Щербиновский курьер

Общественно-политическая жизнь Старощербиновской

Читать:
Share/Save/Bookmark

Share/Save/Bookmark
Навигация: Отдохни Интересно. Полезно. Важно. Потребителю следует помнить!

Потребителю следует помнить!

E-mail Печать PDF
( 0 Голосов )

В сфере потребительских правоотношений все так же актуальны вопросы, связанные с качеством предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства. В частности, когда проблемы в электрической сети приводят к выходу из строя бытовой техники, происходит так называемый «скачок напряжения». Такое понятие носит бытовой характер и законодательно никак не закреплено, но это не может быть основанием для того, чтобы впоследствии, при наступлении указанного события, невозможно было предъявить требования о возмещении ущерба в счет утраченного имущества в связи с предоставлением услуг ненадлежащего качества.

Потребителю следует помнить, что в соответствии с п.31 (подпункт «а») «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В случае наступления подобных ситуаций надлежит действовать следующим образом. Необходимо установить исполнителя предоставляемой услуги:

- ресурсоснабжающая организация (при отсутствии определенной формы управления МКД);
- организация, которая обслуживает МКД (в том числе товарищество собственников жилья (ТСЖ), Управляющая компания).

Обращение в уполномоченную организацию в обязательном порядке должно сопровождаться в письменной форме. В своем обращении потребитель должен потребовать осуществления выхода специалиста, который обязан зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества с указанием причин неполадок в сети либо отсутствием таковых. Указанное заявление подлежит обязательной регистрации в установленной форме. Исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Представитель организации-исполнителя должен обеспечить выход специалиста и оформить соответствующий акт с указанием возможных причин возникновения неисправности в сети напряжения, который подписывается сторонами, в случае отсутствия разногласий по его содержанию. Один экземпляр потребителю необходимо оставить у себя. Далее результат проведенной проверки по факту вашего обращения в отношении предоставления некачественной услуги по электроснабжению исполнитель должен предоставить в письменной форме, в виде заключения, согласно которому определяется виновное лицо: в случае, если следствием выхода из строя явилась причина некачественно подаваемой электрической энергии, то указываются границы балансовой принадлежности имущества (внутридомовых инженерных систем), и ответственность несет в этом случае либо энергоснабжающая организация, либо организация, обслуживающая имущество МКД. В данном случае имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков предоставляемой услуги, возникает в соответствии со ст.14 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-I от 07.02.1992 г. и возмещается в полном объеме.

В случае, если возникает спорная ситуация о причинах неполадок в сети, что в свою очередь требует доказательств, для этого из сервисного центра необходимо получить документально подтвержденные данные того факта, что причина поломки явилась следствием «скачка напряжения». При невозможности получения такого заключения следует провести экспертизу на предмет установления дефекта, причин его возникновения и размер стоимости устранения дефектов в случае целесообразности их устранения, либо размер стоимости ущерба, исходя из стоимости изделия с учетом износа. В случае отказа в возмещении ущерба в добровольном порядке виновной стороной необходимо обращаться в суд с исковым заявлением в порядке ст.17 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-I.

По вопросам консультирования в сфере потребительских отношений, возникающим при оказании услуг ЖКХ, в сфере кредитования, бытовых услуг и др., обращаться по телефону 8-928-255-70-04 с 9 до 16 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья или на личном приеме по адресу: г. Ейск, ул. К. Либкнехта, 285.

 

 

Share/Save/Bookmark