Бездействие администрации

822

Общий уровень безработицы в Щербиновском районе в настоящее время составляет 1,4 % при среднекраевом уровне 0,8 %. Имеет место территориальное несоответствие между спросом и предложением на рынке труда: в общем объеме заявленных вакансий около 70% приходится на районный центр, в то время как за пределами райцентра проживает около 65% безработных граждан.
Основными причинами отказов молодежи от предложенной работы является размер заработной платы, характер работы. В большинстве случаев молодое трудоспособное население предпочитает трудоустроиться за пределами района на вакансии с большей оплатой труда, не всегда по имеющейся профессии.
По состоянию на 26 октября обратились в целях поиска работы 1855 граждан, трудоустроены за соответствующий период 1212 человек. Заявлено вакансий за данный период – 1494. Количество работодателей, заявивших о вакансиях – 127.
В бюджет на 2010 год расходы на содействие занятости граждан не заложены, соответствующая целевая программа поддержки занятости в районе отсутствует. Изложенное свидетельствует об очень низком уровне работы органов местного самоуправления МО Щербиновский район, на которые постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации общественных работ» от 14.07.1997г. № 875 возложены функции по организации таких работ. Меры, принимаемые органами местного самоуправления МО Щербиновский район по трудоустройству граждан, являются недостаточными.
Также в истекшем периоде 2010 года, допускались отдельные упущения и ЦЗН при организации профессионального обучения безработных граждан. Так, по состоянию на сентябрь 2010 года направлено на обучение по специальности «повар» 7 человек при имеющейся потребности 23, «продавец продовольственных товаров» 5 при потребности 23, «водители различных категорий» 11 при потребности 35, «проводник пассажирского вагона» обучено 2 человека при отсутствии потребности в данной профессии, «электросварщик» – 20 при потребности 12, «машинист экскаватора» – 2 при потребности 0, «парикмахер» – 8 при потребности 0.
В отдельных случаях ЦЗН ненадлежащим образом контролируется порядок расходования индивидуальными предпринимателями денежных средств, полученных в рамках краевой ведомственной целевой программы «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации края от 05.03.2009г. № 157.
Так, ИП, получивший 18.06.2010г. средства в сумме 58 800 руб. на открытие бизнеса по монтажу металлических строительных конструкций, в полном объеме отчитался только за указанные средства, однако приобретение других материалов не подтвердил, что не позволяет объективно оценить возможность осуществления им предпринимательской деятельности.
Аналогичная ситуация и с другими 9 лицами, получившими соответствующую материальную поддержку.
Контроль за последующим реальным осуществлением получателями поддержки предпринимательской деятельности и соблюдения условий заключенного договора фактически не осуществляется, что создает предпосылки для неэффективного использования приобретенных на бюджетные средства запасов, материалов и оборудования.
Данная ситуация берет начало от бездействия администрации, которая тратит деньги на заработную плату своего аппарата, благоустройство своего фасада и покупку канцелярских принадлежностей.
Вместе с тем, проблемы ремонта дорог и водопровода, которые не разрешаются должным образом, занимают более приоритетное место в списке бюджетных расходов. Обеспечение же работой населения, остается не приоритетным.
Схема и приоритеты решения наиболее важных проблем администрацией до сих пор не отрегулированы. Местное самоуправление никак не осознает, что в основе всего лежит безработица.
Кроме того, человек, не имея возможности обеспечить себя и свою семью, может пойти на крайние меры, то есть создается непосредственная угроза повышения уровня преступности в Щербиновском районе. Эта нехитрая арифметика должна заставит задуматься местные власти об уровне своей работы.