Ту – ту, жд – касса!

0
324
GD

Этом материал возник в результате того, что два месяца назад билетная касса железнодорожного вокзала станицы Старощербиновской закрылась. В редакцию по этому поводу стали поступать звонки от обеспокоенных жителей района. Журналист районной газеты с первых дней занимался этой проблемой. И конечно, эта работа началась со встречи с руководством станции. Нам объяснили, что согласно изменениям, должности билетного кассира на ЖД вокзале в станице Старощербиновской не будет, так как у нас в районе пригородные сообщения нерентабельны.
Жителям района, которые отправятся на поездах пригородного движения, не составит проблемы купить билет в поезде у контролера, но с закрытием кассы не будет возможности покупать билеты на поезда дальнего следования (а это очень важно для наших жителей!). Для этого нужно ехать в близлежащие билетные кассы – в город Ейск или станицу Староминскую. Сегодня население Щербиновского района составляет около 40 тысяч человек. Железнодорожным транспортом пользуются многие жители, это и студенты, и пенсионеры, а также инвалиды, участники Великой Отечественной войны. Закрытие железнодорожной билетной кассы повлекло неудобства и дополнительные расходы для всех категорий граждан.

 


Касса закрыта, но проблема-то осталась! Ее обсуждали и в районной администрации. Вот что по этому поводу пояснял глава района А.А. Мищенко:
– В связи с передачей функции перевозчика в пригородном сообщении на Краснодарском отделении Северо-Кавказской железной дороги открытому акционерному обществу «Кубань Экспресс-Пригород» Краснодарская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении лишается права на оформление проездных документов. А вновь образованная организация сообщила руководству Щербиновского района о том, что в сентябре 2010 года билетные кассиры сокращаются, и работа билетной кассы станицы Старощербиновской не запланирована. Эта информация вызвала массу возмущений от жителей района. На основании приказа Министерство путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 года № 30 и от 28 марта 2007 года № 35 «Об утверждении правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте» (часть 2 пункт 9) билетные кассы должны быть открыты на всех станциях и остановочных пунктах. В связи с тем, что на станции Старощербиновская продается менее 50 документов в сутки, мы не возражаем об изменении порядка продажи билетов и графика работы билетной кассы железнодорожной станции Старощербиновская.
На основании вышеизложенного, были направлены письма за подписью главы района и депутата ЗСК Ю.Г. Харамана к руководителю ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», начальнику Северо-кавказской железной дороги по пассажирским перевозкам, руководителю департамента по транспорту и связи Краснодарского края, в которых мы просили сохранить кассу железнодорожной станции Старощербиновская, где приобретают проездные документы на поезда дальнего следования.
Также обратились в администрацию Краснодарского края и к председателю ЗСК с просьбой о помощи в решении данного вопроса. На что 19 октября получили ответ от структурного подразделения Северо-Кавказкого железнодорожного агентства открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»: на основании пункта 9 параграфа 2 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном дорожном транспорте» работа билетной кассы станции Старощербиновская для оформлении проездных документов в дальнем сообщении является нецелесообразной.
Ответы на остальные письма в адрес администрации муниципального образования Щербиновский район не поступили.
От редакции:
Как мы уже сказали, редакция районной газеты тоже предпринимала определенные шаги, чтобы выяснить ситуацию с закрытием кассы. Мы также писали письма в разные инстанции, отправляли запросы. Даже оставили письмо на сайте губернатора Кубани А.Н. Ткачева, который поручил рассмотреть данный вопрос Краснодарскому отделению Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги». В результате получили ответ от вышеуказанной организации:
«По поручению первого заместителя главы администрации Краснодарского края Д.Х. Хатуова и заместителя начальника Северо-кавказской железной дороги по Краснодарскому региону Ш.И. Токаева обращение о прекращении работы билетной кассы на станции Старощербиновская рассмотрено специалистами краснодарского участка железнодорожного агентства. Решение о закрытии билетной кассы принято руководством также пригородной дирекции. Рассматривая вопрос открытия продажи железнодорожных билетов на станции Старощербиновская только в дальнем сообщении, положительное решение ограничено требованием пункта 9 параграфа 2 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» билетные кассы должны быть открыты на всех станциях и остановочных пунктах, где продается 50 и более проездных документов в сутки. На основании анализа продаж за период с января по август 2010 года в дальнем сообщении среднесуточное оформление проездных документов оставляет 34 единицы. На основании вышеизложенного, возобновление работы билетной кассы на станции Старощербиновская для оформления проездных документов в дальнем сообщении противоречит вышеуказанным правилам.
С уважением, и.о. начальника краснодарского участка ЖА-2 СКАВ В.Ф. Баранов».
К сожалению, несмотря на все наши старания, вопрос этото сегодня не решился. Только почему все ссылаются на 9 пункт параграфа 2 приказа министерства путей сообщения, в котором прописано, что на станциях (дальше слово в слово по приказу), «где продается менее 50 проездных документов (билетов) в сутки, порядок их продажи устанавливается железной дорогой с учетом местных условий». Почему тогда анализ, проведенный агентством Северо-Кавказской железной дороги учитывал только билеты дальнего следования при том, что на станции действовала одна касса на пригородные и дальнего следования? И что означает формулировка: «устанавливается железной дорогой с учетом местных условий»?
Мы также выяснили возможность заказать билет через Интернет. Это для населения реально. Так что пока не найдут решения, нам остается ехать в не ближний свет, то есть, в соседние районы, за «драгоценными» билетами, либо пользоваться современными возможностями – через «всемирную паутину», чтобы заказывать билет на поезд.
Уважаемые читатели, приглашаем вас обсудить эту тему на сайте. Мы же будем держать вас в курсе этого вопроса.

 

0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here