Дорога, которой нет на карте

1078

Все автомобилисты района знают участок дороги, который ведет под мост на город Ейск. Сегодня она представляет собой участок, усыпанный ямами и колдобинами. Мы постарались выяснить, под чьим ведомством находится эта дорога, и дорога или это вообще…
казывается, проезд образовался при строительстве железной дороги. Тогда во избежание проблем был организован ското-прогон, предназначенный для сгона скота с ферм с южной стороны к северной на пастбище. И одновременно он использовался как водопропускное сооружение для пропуска ливневых и паводковых вод.

Но в конце 80-х годов там была насыпана грунтовка, затем колхозники залили ее шлаком, после появился асфальт, таким образом несанкционированно возникла дорога. По требованию администрации района тогда дорожники какое-то время поддерживали дорогу в должном состоянии. Как только по ней стали ездить автомобилисты, сразу появились проблемы. Как выяснилось, статуса дороги этот участок не имеет и по сей день. Пролетное строение (балка) подвергалось ударам такой силы, что сдвигало рельсы, и если бы не ответственность железнодорожников, могло произойти крушение поезда. Габаритные ворота водителей не останавливали и не останавливают сегодня. Они сбивают, крушат все на своем пути. Лет шесть назад администрация района сделала попытку через администрацию Северо-Кавказской железной дороги узаконить этот скотопрогон как автомобильный проезд. Но железная дорога выставила много неподъемных требований, а главное из них – привести этот проезд в соответствие с нормативами. Попытки были, однако не дали результата, так как габариты по высоте менее 4,5 метра не позволяли пропускать грузовой транспорт. Кроме того, как считают специалисты, если въезды и выезды составляют более 50 автомобилей в сутки, то автодорогу Краснодар-Ейск и Старощербиновская-Шабельское надо обустраивать переходно-скоростными полосами, а это многомиллионные затраты (!), и каков смысл, если будут ездить только легковые автомобили.
В начале 2000 года были приглашены представители разных институтов (железной дороги, автомобилистов), которые подвергли большому сомнению затраты на обустройство дороги, так как перспектива развития игорной зоны и курорта города Ейска предполагает увеличение транспортных потоков, и это решение было бы временной мерой. Специалисты сходятся во мнении, что на этом месте нужно делать транспортную разводку с мостовым переходом.
Поднимаемая тема очень актуальна и требует решения уже много лет.
– Сегодня это очаг аварийности, – рассказывает Ф.П. Сапунов, когда-то работавший заместителем директора государственного учреждения «Краснодаравтодор». – Ни одного года, с появлением на этом месте дороги в кавычках, не проходило без ДТП.
Также мы пообщались по телефону с мастером Староминской дистанции пути А.И. Рыкуном:
– Это наш больной вопрос. Этот кусок дороги сегодня, получается, ничей, никто не берет на себя ответственность, а случись беда…Уже не раз встречались с представителями администрации Щербиновского района, ГАИ, вопрос стоит о закрытии дороги вообще.
Безусловно, нахождение на этом месте проезда очень удобно для жителей всего района и особенно сельхозпредприятий, ведь экономится немало километров и ГСМ. Не думайте, уважаемые читатели, что мы выступаем против проезда в этом месте, просто если проанализировать, то все правила дорожного движения написаны кровью. Именно так. Только когда происходит тяжелая авария на каком-то участке дороги, мы начинаем менять правила. Так что просто на одной чаше весов – жизнь человека, а на другой – все остальное. А что может быть ценнее первого?! Все сегодня говорит о закрытии данного участка дороги, но если это сделать спонтанно, то опять возникнут большие проблемы, весь транспорт поедет в объезд через кольцо райцентра, железнодорожный переезд, а сначала, наверное, нужно будет увеличить пропускную способность и там. Здесь же затраты будут гораздо меньше, чем в первом случае.
Решать, конечно, не нам, работникам редакции, обычным жителям района, но в этом случае важнее безопасность. Хотя и удобство для граждан никто со счетов не сбрасывает.