Сеять разумное, доброе, вечное…

656

Известно, что работа учителя требует подвижнического труда, полной самоотдачи. А это уже похоже на подвиг – незаметный, кропотливый, длящийся целую жизнь. Я задала учителям один вопрос: «За что вы любите свою профессию?». 
Наталья Анатольевна Лесниченко, учитель музыки и основ православной культуры:
«Работа моя мне нравится, потому что приходится всю жизнь учиться самой, искать, много читать.
Любой учитель-предметник не только учит – он воспитывает. Хочется мне, чтобы мои ученики все были честными перед собой и людьми.
За что я люблю свою профессию? В ней, как ни в какой другой, есть шанс состояться как личность. За то, что воспитание детей – это никакого покоя, постоянный поиск, романтика».
Людмила Николаевна Вертыпорох, учитель русского языка и литературы:
«Работа педагога не знает повторений. Ведь дети такие разные, и к каждому нужен свой ключик, свой подход. Ты найдешь этот ключик, и откроется для тебя душа маленького человека. Знаю, как огромна потребность у школьников в учителе-друге, учителе-наставнике, который выслушает, приободрит, предостережет, посоветует».
Инна Григорьевна Кваша, учитель русского языка и литературы:
«Люблю за то, что со мной дети учатся наслаждаться пением птиц и красотой окружающего мира, за то, что благодаря мне они полюбят родниковую воду и чистый воздух. За то, что со мной полюбят книгу, научатся дружить и ценить прекрасное, узнают цену хлеба, посадят в школьном дворе березки.
Люблю за то, что именно мне доверили растить их смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям, умеющими быть полезными в своем классе, в школе, а потом, надеюсь, и в станице, и в стране».
Нелегко в наше время работать учителем. Многое в школах держится на их энтузиазме и бескорыстии. В наше расчетливое время учителей не жалуют, наверное, потому, что зарплата у нас невысокая. И все же, несмотря ни на какие «всемирные кризисы», школа в нашей стране становится интересной, многоплановой, современной. И пока в ней будут работать люди самоотверженные и бескорыстные, она будет развиваться и выпускать в жизнь людей нового общества. Потому что неизменными остаются нравственные основы, по которым строится жизнь человека. Учитель – человек, дающий эту основу, укрепляющий ее как фундамент личности. И счастлив он, когда это удается.