Возможность творить будущее

821

Корреспонденту нашей газеты вместе с малышами удалось посмотреть на современные возможности в сфере образования.

Класс после занятий превращается в коворкинг-центр с шахматной гостиной и медиазоной. А на уроке информатики и технологии можно примерить шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер или распечатать 3D-модель…

Еще лет пять назад лишь воспитанники самых продвинутых городских школ могли похвастать тем, что получают образование именно так. А сегодня технологии будущего идут в сельские школы. В этом году в двух с лишним тысячах учебных заведений страны в сельской местности появились образовательные центры, дающие возможность учиться в ногу со временем, а где-то и опережать его. В проекте участвуют и две щербиновские школы. На днях в СОШ № 5, одной из «Точек роста», побывала с визитом детвора трех групп старшего звена детского сада № 9.
Вместе с малышами нам удалось посмотреть на современные возможности в сфере образования. Нас встретила руководитель проекта Ольга Тымченко, которая сразу же повела всех на экскурсию. Ощущение, что попадаешь именно в школу будущего, появляется сразу: стильный и лаконичный дизайн самих помещений, современная износостойкая мебель, но самое главное, конечно, «начинка» самих кабинетов.
– Центр делится на три функциональные зоны, – объясняет и показывает Тымченко. – Здесь – класс ОБЖ, где дошколятам педагог Григорий Фоменко наглядно показал, как оказать первую медицинскую помощь в различных ситуациях, рассказал в игровой форме на специально оборудованной территории правила дорожного движения.
Второй кабинет стал центром общественной жизни школы. Тут в учебное время проходят уроки, а во внеурочное – исследовательско-проектная работа. Есть шахматная гостиная с тремя настольными и демонстрационной магнитной досками, медиазона для фото- и видеосъемки, а также зона для отдыха и общения, где поставят мягкие пуфы-кубики. Не класс, а маленький инновационный центр!
А в классе технологии и информатики дошколят было невозможно остановить. Здесь будущие ученики школы попробовали изобразить все, что захотели, на современной проектной доске, не смогли пройти мимо 3D-принтера, который в это время печатал объемную деталь. Квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности и многое другое еще долго «держали» ребятню.
По окончании встречи руководитель проекта Ольга Тымченко подытожила: «Даже не думали, что такие «точки» станут столь притягательными. Очень приятно видеть, как совсем по-новому блестят глаза ребят, у которых теперь появилось столько новых возможностей».
Для школьников качественное образование – реальная путевка в жизнь, поэтому «Точка роста» – правильное название!