«Немцы» и «американцы» – на русском поле

1020
С.Ф. Туболев

О том, как идет уборка в ОАО имени Кирова, можно сказать в трех словах: как только прекратились дожди, и влажность зерна устремилась к норме, работа пошла ритмично, результативно, без сбоев (ну, не совсем, они бывают даже с импортной техникой).
Общая площадь посевных в хозяйстве – более 2300 гектаров, из которых, понятное дело, большая часть занята пшеницей. Есть еще немного озимого и ярового ячменя и гороха. На уборке заняты три импортных комбайна – два «немца» и один «американец». Работают не первый год и, как всегда, эффективно, с хорошим качеством и минимумом потерь. За штурвалом опытные комбайнеры – Александр Иванович Леонов, Сергей Федорович Туболев и Валентин Вячеславович Орловский.

 


А.И. ЛеоновНет никаких проблем с вывозом зерна, плечо переброски небольшое, у каждого комбайна – две автомашины на вывозе. Налажены питание, все необходимое обслуживание техники. Уборочный комплекс работает организованно, и при условии хороших погодных условий справится с уборкой за 8-10 дней.
По словам главного агронома хозяйства, Сергея Юрьевича Заяц, есть уверенность в достижении намеченного результата. Даже при том, что уборка нынешнего года «…по своему характеру очень сложная. Поначалу приходилось постоянно маневрировать техникой, перебрасывая ее с одних участков на другие, где влажность зерна позволяла вести обмолот. Начинали не по своей воле к обеду, а то и после него. Сейчас влажность в норме или близка к ней. Ведем отбор проб с каждой машины, зерно доставляем на площадку для просушки и доводки, прежде чем его складировать. Установившаяся погода позволяет нам начинать убирать зерно с семи часов утра, продолжается смена до половины десятого- десяти часов вечера.
Средняя урожайность составляет пока порядка пятидесяти с небольшим центнеров; есть поля, где она – 47-48 центнеров, есть и такие, где за шестьдесят. Все зависит от предшественников, уходных работ, всего предуборочного комплекса, агросроков. Мы постарались сделать все от нас зависящее, чтобы получить максимальную отдачу от зернового поля».
Что ж, если эти немалые усилия руководства и тружеников ОАО имени Кирова оценит «небесная канцелярия» (а она должна, должна), и валовой сбор, и урожайность будут в норме. Впрочем, так в этом хозяйстве всегда и бывает.
Мне в заключение репортажа остается рассказать немного. Полюбовавшись тем, как «плавают» по полю красавцы-комбайны, в момент краткой остановки стал расспрашивать Сергея Туболева о его «Джон Дире»: сколько, мол, лошадей, производительнее ли, чем «немцы»-Клаасы, как условия в кабине. Писать об этих машинах писал, а «на зуб» не пробовал. А тут довелось. Сергей Федорович, ценя время, предложил мне прокатиться (он-то работает, а я что) в кабине один загон. Прокатился и был впечатлен. Микроклимат – как в добром офисе, минимум педалей и рычагов, все больше кнопки, дающие команду большинству операций, прекрасный круговой обзор, мягкий ход, уровень шума нормальный, в кабину почти не проникает пыль. И в довершение всего бортовой компьютер, выкладывающий всю информацию о количестве намолоченного зерна, оптимальном режиме скорости, заполнении бункера, расходе топлива и многом другом. Словом, работать можно. Но вот именно что работать.
Зато, как приятно наблюдать за льющимся в кузов самосвала чистым золотистым зерном. Оно – главная мера нелегкого крестьянского труда. Если и за ценой покупатели стоять не будут, все окупится.