Знаки судьбы

747

На краю кукурузного поля стояли агроном бригады Владимир Мартыненко и механик Владимир Турчанинов, ожидали комбайны, которым предстояло начать уборку созревших початков. В длину поле протянулось на два с половиной километра, всего 1200 рядов кукурузы. И вот эту массу доверили скосить и обмолотить двум опытным комбайнерам – Николаю Ливадному и Александру Голенко.

Первый прокос, самый сложный, взял на себя Ливадный. Впереди комбайна, справа и слева – сплошные ряды кукурузы, как в тоннеле. Агроном проверял обмолот початков, а механика интересовало, как покажет себя техника в работе. Убедившись, что все в норме, они махнули – «Вперед!». Что произошло дальше, рассказал сам Николай Николаевич Ливадный:
– Мы решили с напарником работать заодно, я – за рулем, а он отвозил зерно в бригаду. Потом наоборот. Прошло немного времени, как уехал мой коллега, вдруг, я услышал резкой звук в комбайне. Остановил его, заглушил двигатель, обошел вокруг техники. На первый взгляд, все в порядке. Зашел спереди жатки и увидел черного кота. «Помешал кому-то» сразу подумал я, решил взять его в бригаду. Подошел ближе протянул ему руку и замер от удивления: за ним на междурядье, в двух метрах от косилки, лежал человек без признаков жизни. Как раз там, где прошло бы колесо комбайна. Я остолбенел, представив, что могло случиться…
Эта была женщина без головного убора, босая, руки и ноги – в кровоподтеках. На мои вопросы не отвечала. Бурчала что-то, стонала, но ничего не говорила. Принес термос с водой, стал лить ей воду на лицо и голову. Спасенная открыла глаза и стала жадно пить воду. Когда я пытался забрать у нее кружку, она тянулась за ней руками. Кот попил с моей ладони. Я не знал, что делать, – продолжал Ливадный. – В это время приехал мой напарник Александр Голенко, рассказал ему, что со мной случилось. Мы перенесли женщину на скошенный участок, на ветерок. Она пришла в себя, но ничего не помнила, кто и куда шла. Позже, в бригаде, несчастную привели в надлежащий вид, обработали зеленкой ранки на руках и ногах. После обеда я зашел посмотреть на спасенную и не узнал ее: она была причесана, в белой косынке, на ногах – обувь, – рассказывает Николай. Кто-то в бригаде вспомнил про двух молодых людей, которые приезжали утром и спрашивали про некую женщину, которую разыскивают третий день. Говорят, с ней такое часто бывает. Сами они из Порт-Катона. Я знал, что в лесополосе стоит пчеловод, тоже из тех мест. Когда ему рассказали про женщину, он согласился помочь. Вечером за неизвестной приехала дочь с мужем, забрали домой маму и кота, от души всех поблагодарив. Спасателей Ливадного и Голенко неоднократно приглашали в гости семья тети Нади, так звали спасенную ими женщину. И всегда были им рады.
Точку в этом загадочном случае поставили женщины, работающие в бригаде: «Николай не случайно наехал на ряд, где лежала женщина,- утверждали они. – Мало ему было других рядов? Плюс стук в комбайне… И из неоткуда взявшийся кот…». Все сошлись во мнении, что женщину спас ее ангел-хранитель.

Борис МАЛЯВИН, с. Ейское Укрепление.