Знаки-вопросы

742

Едет, едет водитель по дороге, на его пути встречаются разные дорожные знаки, которые должны быть помощниками автомобилисту, но, к сожалению, в ряде случаев они вызывают больше вопросов, чем конкретики. Каждый год автошколы дают право выезда на дорогу десяткам, сотням новичков-водителей и, надо сказать, преподаватели, сами обучая четкому выполнению требований встречающихся на пути знаков, говорят, что не всегда их выполняют. Учат, учат, а мы все равно делаем по-своему. Да и почему не делать как удобно, когда знаки дорожные понатыканы как попало. Гаишники и местные власти, чересчур увлекаясь этими самыми знаками, не замечают определенных несоответствий, противоречий. Расстановка знаков в каких-то случаях становится просто неприемлемой или не соответствует требованиям времени. Есть знаки, которые просто не работают. Предлагаем поговорить именно об этом.
Начнем с самого заметного и в кавычках «любимого» знака для водителей – «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», именно он висел до последнего времени по улице Красной. Говорим в прошедшем времени, так как за несколько дней до выхода этого материала (потому что произошла утечка информации) местные власти вовсе убрали этот никому не понятный железный щит. 
Водители вспоминают, что его по Красной водрузили еще в середине 90-х годов. Обычно это происходит в связи с частыми ДТП на этом участке дороги. Но, простите, провисел он более 15 лет, а, как известно, его устанавливают до устранения причин, повлекших серию типичных ДТП.
Наверное, просто забыли, а он так долго без причины «тормозил» нормальных водителей. За это время сотни автомобилистов пострадали за превышение скорости, понеся наказание штрафом. Кто должен нести ответственность за это?
Я – грузовик, мне все нипочем
На этой же улице Красной в паре с первым был помещен и продолжает висеть знак «Движение грузовых автомобилей запрещено», но это не останавливает водителей большегрузных машин. Знак нечитаемый, информационное поле не соответствует нормативу.
Что бы это значило?
В самом сердце нашей станицы, на центральной площади, сегодня чуть не скрывшийся за ветками еле виднеется знак: «Пешеходная зона». Господа, получается, что здесь вообще не может ездить ни одно транспортное средство, вплоть до велосипеда. То есть нужно передвигаться на своих двоих. Кто-то сошлется на «звездочку», которая оговаривает, что знак действует в выходные и праздничные дни. Но поверьте, это ситуацию не меняет и не останавливает автомобилистов.
Знак висит, но толку никакого. На площади, если посчитать, аж пять пешеходных зон, но ходить по ним небезопасно, зевать тут никак нельзя, несмотря на запрещающий знак, машины здесь летают, как хотят, и на приличной скорости. Некоторые, не стесняясь, даже сигналят зазевавшимся пешеходам, которые, в общем-то, находятся в парковой зоне, где, еще раз напомним, согласно знаку, машин быть не должно. В обеденный перерыв и выходные дни здесь много людей, гуляют родители с колясками, но всегда надо быть начеку. Вот такая, согласно знаку, «пешеходная зона»!
Нарушают каждый день все, кто подъезжает и оставляет свои транспортные средства перед бывшей гостиницей. Ведь это нарушение конституционных прав человека! Если ставятся знаки, их нужно выполнять.
А может быть, стоит поразмыслить и отрегулировать движение на этих самых пяти полосах с твердым покрытием так, чтобы и машины на законном основании проезжали, и люди спокойно ходили? Ведь, в самом деле, нужно же работникам культуры, военкомата, офисов, магазинов каким-то образом попадать на работу. Глупо иметь машину, оставлять ее где попало и добираться на работу пешком. Разве нельзя сделать нормальный проезд?
На рыночной площади тоже стоит знак «ограничение максимальной скорости 40 км/ч». Да, это вполне разумно в часы работы рынка, когда здесь многолюдно. Но ведь вечером редко какой водитель придерживается ограничений. Почему бы не обозначить время действия знака, ведь это в принципе возможно. Кстати, в районе рынка также висит знак «стоянка такси», который не работает – машины паркуются где угодно, чем затрудняют выезд и проезд мимо рынка.
Кто и когда наведет порядок в знаковой сфере?
Асфальтный бугорок
Не соответствуют ГОСТам и искусственные неровности на дорогах. Асфальтный бугор доставляет дискомфорт водителям, которые проезжают его со скоростью даже 20 км/ч. Порой на таких неровностях приходится полностью остановиться. И этот «бугорок» должен быть обозначен не только знаком, но и соответствующей разметкой, чего у нас также нет.
Приглашаем погулять
Еще так хочется, чтобы представители нашей местной власти хотя бы один раз вышли из своих машин и прошлись по нашим «замечательным» тротуарам. Предупреждаю: их подстерегает масса опасностей. Предлагаю даже один из экстремальных маршрутов. Для этого нужно пройтись пешком от рынка до окраинной улицы станицы – Урицкого. Острота ощущений обеспечена, особенно в непогоду.
Если властным чиновникам не придется обходить неровности и выбоины, прыгать через лужи, нагибаться под ветками деревьев, они не сломают или не испортят свою обувь, прическу, возьму свои слова обратно. Желаю удачи и жду отзывов о походе по родной станице.
Тротуар и дорожка. Какая разница?
Как ни странно, и здесь у нас непорядок. Заглянули в ГОСТы. Оказалось, тротуар от пешеходной дорожки отличается размерами, вернее, шириной. Первый – от полутора метров и выше, второй – от 0,75 до полутора метров.
Тротуар предназначен для реверсивного движения, люди могут разминуться, а по пешеходной дорожке человек может утром идти на работу и вечером возвращаться домой. Теперь давайте сравним, что имеем. Сегодня некоторые предприниматели и директора учреждений делают тротуары, даже не заглядывая в ГОСТы. Но есть и добросовестные начальники, которые не хотят закапывать деньги, чтобы затем переделывать. Вот, например, руководитель ООО «Газавтоматика» Александр Иванович Подолянко не поленился и благоустроил дорожку перед офисом и домовладением по правилам.
Лишь бы было. Или зачем?
Целая проблема в райцентре развернулась вокруг установки в учреждениях и общественных местах пандусов.
По требованиям и правилам предприниматели, владельцы магазинов, все, как один, кинулись делать их. Но не всегда ради того, чтобы к ним шли маломобильные граждане, а лишь бы не придирались проверяющие.
А въехать на такой пандус нельзя. Люди много раз обращались к нам в редакцию, мы поинтересовались нормативами данных сооружений. Как оказалось, пандус должен делаться 1:10, то есть если выбранная высота, допустим, 60 см, то ее нужно умножить на 10, и мы получим длину этого пандуса. Не будем называть магазин, где был проведен эксперимент: попытались на коляске подняться в помещение магазина, коляску пришлось закатывать туда двум человекам, но все равно ничего не получилось. В конце концов пришлось на руках поднимать ее туда. Вот так, не в пользу людей с ограниченными возможностями здоровья закончился эксперимент.
Другая общественная проблема – велосипедные стоянки. О чем можно говорить, если даже перед районной администрацией велосипед некуда поставить? Перед сельской администрацией не хватает мест, потому клиенты банка и других учреждений прикрепляют свои двухколесные транспортные средства за что только можно! Например, за дерево, за трубу, прислоняют к мусорному контейнеру, а некоторые закатывают в помещение…