Маршрут-4: новый уровень

874

Несколько лет подряд со страниц нашей газеты не сходили критические материалы, посвященные общественному транспорту. Но сегодня хотелось бы отметить улучшение в этом вопросе. С четвертого квартала 2010 года маршрут № 4 в райцентре, долгое время считавшийся проблемным, был передан индивидуальному предпринимателю Анатолию Николаевичу Роману.

С первых шагов данный маршрут был реанимирован после долгой комы (простите, читатели, но медицинская терминология более точно передает состояние дел). Мало того, что расписание старых рейсов осталось, так по просьбе жителей добавили еще один утренний рейс – для тех, кто на работу должен попасть к девяти часам утра.


Пассажиры первое время не могли поверить своему счастью: наконец-то к ним повернулись лицом, о них стали думать. Трудно было вернуть доверие после того, как АТП (бывший перевозчик) безответственно выполняло обслуживание этого маршрута: народ практически перестал пользоваться общественным транспортом. А как по-другому, если «четверка» превратилась в русскую рулетку – уедешь, не уедешь. На маршруте уже поставили крест, объявив его нерентабельным. Потому, конечно, трудная задача стояла перед новым перевозчиком: вновь собирать пассажиров, заставив поверить в надежность услуги. И надо сказать, это у него получилось. Рейсы стали регулярными, без перебоев, пунктуальность во всем, водители – вежливые. Помимо четырех рейсов, которые осуществляло АТП, прибавилось еще четыре.

Сегодня данный маршрут функционирует в удобное для населения время: 7.15, 7.40, 8.05, 16.30 (от центра), 9.00, 10.00 (от рыночной площади), и что очень важно, – каждый день. Особенно рады таким изменениям пожилые жители западной части станицы, которым нужно добираться до центра, а это расстояние 3-5 км, чтобы сделать покупки, приобрести лекарства в аптеке, сходить на прием к врачу, оплатить коммуналку. Еще можно отметить: ряд категорий граждан (школьники, пенсионеры и т.д.) ездят по льготной цене.

Первое время пассажиры «четверки» даже боялись, что это ненадолго. Надо также отдать должное водителям маршруток Александру Корякину, Сергею Бирючинскому, Владимиру Петренко, которые всегда внимательны, приветливы, а постоянные пассажиры уже знают друг друга по именам, где кто выходит. В зимнее время, когда оставалось только мечтать, чтобы очистили остановки от снега, водители старались сделать место высадки более удобным для пассажиров. Их езда ровная, без рывков, с пониманием того, что перевозят людей.

Вот один просто поразивший случай, который можно назвать: сервис с человеческим лицом. На раннем утреннем рейсе водитель заметил на дороге пожилую женщину с палочкой, не дошедшую до остановки. Водитель остановился и спросил у нее, будет ли та ехать. А когда старушка, скорее, из-за болезни, едва дала утвердительный ответ, он, открыв дверь, даже сам вышел, чтобы помочь сесть в автобус. Таким же образом водитель помог больному человеку выйти на остановке в центре станицы.

Частный перевозчик А.Н. Роман с февраля 2007 года осуществляет функционирование маршрутов Старощербиновская – село Глафировка, Старощербиновская – хутор Любимов, Старощербиновская – село Шабельское, по этим направлениям тоже нет нареканий, а наоборот, приходят в редакцию письма с благодарностями.

Вот одно из них: «На социальном обслуживании Центра помощи семье и детям «Гармония» состоит много семей, нуждающихся в поддержке. Специалисты центра в ноябре 2010 года обратились за помощью к владельцу маршрутного такси А.Н. Роману с просьбой о бесплатном перевозе двух детей из малообеспеченных семей села Екатериновка в ПУ № 21 станицы Старощербиновской, так как по причине недостатка денежных средств несовершеннолетние пропускали занятия. Анатолий Николаевич сразу же согласился помочь».

От редакции. Как видите, мы умеем не только критиковать транспортные предприятия, но можем показать и хорошую работу, которая лишний раз доказывает, что если к людям относиться с уважением, то они оценят это. А мне, журналисту, несколько лет подряд буквально каждый месяц с помощью прессы пытавшемуся донести, что нельзя лишать жителей единственного средства передвижения, очень хочется верить, что «больной вопрос», касающийся маршрута № 4, уже в прошлом и история про эксперимент 30 человек на 13 мест больше не повторится.