В потоке перемен

37

 Национальный проект “Образование” 

Всероссийский конкурс «Большая перемена» проводится с 2020 года. Он реализуется в рамках Национального проекта «Образование».

 

Часто упорство и креативность открывают человеку двери в мир больших возможностей

Вдохновение и стремление к новым вершинам – именно такие качества отличают юных талантов, и одной из ярких звёздочек среди них стала ученица 9 класса СОШ № 9 станицы Новощербиновской Айгуль Комилова.

В этом учебном году, став полуфиналистом, девушка приняла участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена», который объединил тысячи школьников со всей страны во Всероссийском детском центре «Смена» (посёлок Сукко Анапского района). Этот конкурс стал для неё не только платформой самовыражения, но и открыл новые горизонты будущим свершениям.

Мы пообщались с Айгуль и узнали, как ей удалось достичь успеха, какие идеи она представила на конкурс и планирует ли дальше развиваться в грандиозном проекте.

– Привет, расскажи о самом конкурсе. Как узнала о нём?

– Как-то бороздя просторы интернета, наткнулась на «Большую перемену». Перейдя на официальный сайт, подробнее ознакомилась с положением конкурса и зарегистрировалась.

Решила принять участие, потому что меня заинтересовала возможность проявить себя в разных сферах, узнать больше о себе и о том, чем могу заниматься в будущем, получить опыт работы в команде и развить свои личные компетенции. И я не ошиблась, – улыбается девушка.

 

Всероссийский конкурс «Большая перемена» – это онлайн-платформа для образования, развития и коммуникации учеников 1-10 классов и студентов среднего профессионального образования.

 

– Какие задания выполняла? Как попала в полуфинал?

– Самым первым этапом было «Знакомство». Для этого сняла видео-визитку, в которой рассказала о себе и своих интересах. Затем написала эссе на заданную тему.

После нужно было «Ответить на вызов». На выбор предлагалось двенадцать направлений. Мне понравилось «Твори». Я придумала эко-игру, написала проект и прошла тесты, помогающие определить личностые особенности, преобладающие виды интеллекта и выявить направление конкурса, по которому я буду двигаться дальше. Всё, что оставалось – ждать результаты.

Спустя некоторое время на электронную почту пришло письмо с баллами и приглашением в полуфинал. Сказать, что я была счастлива – ничего не сказать. Эмоции радости просто зашкаливали!

– С какими заданиями столкнулась в полуфинале?

– Нас разделили на команды по 12 человек. Нужно было представиться и рассказать о себе за 1 минуту. Затем проходили индивидуальное задание по теме «Искусственный интеллект» и решали кейсы.

Так как 2024 год объявлен Годом семьи, задания были связаны с этой тематикой. За весь день мы с командой создали портрет современной семьи, придумали новые меры поддержки, написали проект и придумали семейный бизнесс-план. Также провели анализ семейного волонтёрства в стране и создали новые идеи и проект. Придумали песню про «заботу», создали картину из кинетического песка, – делится впечатлениями Айгуль.

У каждой команды был свой флипчарт, на котором мы расписывали задания и схематически изображали наши идеи. И это только часть задач полуфинала! Все они были очень интересными и увлекательными.

На следующий день проходила защита готовых проектов, идей, продуктов.

Очень здорово, что государство создаёт такие проекты, в них необходимо участвовать. Они развивают, учат самостоятельно принимать решение, нести за них ответственность, тренируют стрессоустойчивость, дают новые возможности.

– Что было наиболее сложным, а что интересным?

– Чего-то нереального не было. Непросто было справиться с волнением в самом начале. Смена обстановки, много новых людей. Благодаря единомышленникам удалось быстро унять накатившую волну страха. Сразу же влилась в работу. На перерыве было одно желание – поскорее вернуться к решению кейсов. Они очень увлекают!

Работать с экспертами и получать обратную связь, учиться на их опыте ‑ нечто! Настолько всё разнообразно и интересно.

– Что больше всего запомнилось?

– Лекции для прокачки своих навыков, встречи со спикерами. На протяжении недели Анна Редега и Вячеслав Лобыкин делились своим опытом, давали ценные советы и учили не бояться коммуникации с людьми.

– Что тебе дал проект?

– Мне удалось познакомиться с множеством людей из самых разных регионов России, определиться со своим будущим, узнать сферы, к которым наибольшая склонность, создать собственный продукт, решить кейс вместе с командой и прекрасно выступить на его защите. «Большая перемена» даёт возможность попробовать себя в совершенно неизведанных областях, примерить на себя новые командные роли, побывать в других городах и много других незаменимых возможностей.

– Изменилось ли что-то в твоей жизни после участия в конкурсе?

– Да, я заметила за собой, что выросла личностно и морально. Начала по-другому осознавать этот мир и иначе относиться к себе и окружающим, стала лучше разбираться в людях, замечать более тонкие и интересные вещи, которые помогают мне коммуницировать с окружающими.

– Планируешь ли подать заявку в следующем году?

– Да, конечно! Потому что дальше – больше! Но участвовать буду не одна, а со своими друзьями. В моём окружении нашлись ребята, которые хотят попробовать свои силы в «Большой перемене».

На прощание мне бы хотелось сказать фразу из гимна конкурса: «Каждый день нам дарит шанс, так бери от жизни всё!», – заключила Айгуль.

Сергей Кравцов, министр образования России:

– На конкурсе «Большая перемена» открываются серьёзные возможности для самореализации, это очень важно. Кроме того, участники могут поддержать своих учителей, свою школу. Для совместного участия в конкурсе можно выбрать педагога: это может быть учитель математики, русского языка, для кого-то – школьный психолог. По желанию можно привлечь не только школьного учителя, но и наставника, допустим тренера спортивной секции. Также можно сформировать свою команду и участвовать с друзьями, одноклассниками, сверстниками. Поэтому – вперёд, воспользуйтесь уникальным шансом, поддержите своих учителей, свою школу, свою страну! 

«Большая перемена» – это проект для тех, кто готов менять себя и мир вокруг. Здесь ребята находят новых друзей, получают дополнительное образование и незабываемые эмоции.

О конкурсе “Большая перемена”

Пятый, юбилейный, сезон конкурса стартовал 12 апреля 2024 года. За четыре сезона к проекту присоединилось более 5 миллионов участников.

В отличие от традиционных предметных олимпиад в конкурсе «Большая перемена» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объемами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.

Конкурс «Большая перемена» проходит по 12 тематическим направлениям: наука и технологии «Создавай будущее!», искусство и творчество «Твори!», журналистика и новые медиа «Расскажи о главном!», волонтерство «Делай добро!», историческая память «Помни!», здоровый образ жизни «Будь здоров!», экология «Сохраняй природу!», урбанистика «Меняй мир вокруг!», путешествия и туризм «Познавай Россию!», развитие образовательных технологий «Открывай новое!», молодежное предпринимательство «Предпринимай!», государственная оборона и безопасность «Служи Отечеству!»

Победители и призеры «Большой перемены» среди учеников 8-10 классов и студентов колледжей получают до 1 миллиона рублей на образование, саморазвитие или запуск стартапа, а также дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. Победители среди учеников 5-7 классов могут отправиться в уникальное «Путешествие мечты» на поезде через всю Россию. Педагоги-наставники финалистов и победителей конкурса получают до 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательные программы в ведущих центрах России.

 Валерия Задависвичка.