Кто и как должен следить за санитарным состоянием подвалов и чердаков в многоквартирном доме?

293

За содержание этих объектов отвечает управляющая организация по договору управления многоквартирным домом (МКД). Уборку чердаков, подвалов и технических подполий от мусора должны проводить не реже раза в год. Кроме того, управляющая компания (УК) обязана реагировать на жалобы и проверять помещения, если жильцы просят об этом. Например, бывали случаи, когда жители жаловались на то, что на чердаках были обнаружены птичий помет, останки птиц и т.д.  В таком случае УК должна оперативно устранить проблему. Такой же порядок касается и подвалов. Чаще всего жильцов беспокоит, что там завелись крысы, блохи или тараканы. Проведение дератизации и дезинсекции является одной из обязанностей управляющей организации. В таких случаях УК также  должна оперативно устранить проблему.

В случае, если УК некачественно содержит места общего пользования, собственники вправе обратиться к ней с заявлением об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Ее размер уменьшается пропорционально количеству календарных дней, в течение которых продолжалось нарушение, от стоимости этой услуги в составе ежемесячных платежей. После выявления нарушения, заявление следует направить в письменной форме или сделано устно. Обращение нужно зарегистрировать.     Управляющая организация обязана направить собственнику извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе с указанием причин. И, конечно, все эти факты должны быть зафиксированы в акте осмотра.

Кроме этого, с 1 января 2021 года вступили в силу новые противопожарные правила, по которым на чердаках, в технических помещениях и подвалах запрещено размещать склады, детские центры, мастерские, а также производства. Подвалы в списке появились впервые. Конечно же, никто не должен там хранить оборудование, мебель, личные вещи и прочее. За нарушения предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности объекта (мастерской, какого-либо детского клуба), если таковой был обнаружен в подвале.

Кроме того, двери чердаков и подвалов МКД должны быть закрыты на замок с обозначением на дверях места хранения ключей.

По возникающим вопросам защиты прав потребителей обращаться по телефонам 8 (86132) 2-79-02, 89649397980 (пн-пт с 8-30 до 16-00, кроме сб-вс и праздничных дней) или в Консультационный пункт по правам потребителей  (г. Ейск, ул. К.Либкнехта, 285, понедельник-пятница, с 8-30 до 16:00, кроме сб-вс и праздничных дней с 12-30 до 13-00 перерыв).