Щербиновские хождения по мукам

769
GAZ_600

Как выяснилось, каждый месяц с платежами коммунальных услуг у жителей райцентра начинаются настоящие хождения по мукам. Щербиновец со страхом ждет дня, когда нужно идти платить за коммуналку. И ужас заключается не только в том, что надо отдать кучу денег (к этому мы уже привыкли), а в том, что нужно потратить уйму времени, сил и нервов, чтобы эти деньги попали по назначению. Не правда ли ненормальная ситуация? Народ в очередях кипит, нервничает…

Во-первых, из-за очередей это сложно сделать работающим людям. Например, на почте и в отделениях банков постоянно такие «толкучки», что нервов не хватает. Да и почему нужно стоять по часу, чтобы сделать платеж, так сказать, добросовестно выполнив свой гражданский долг? Раньше стояли в очередях, чтобы получить какие-то блага жизни, а теперь – получаем негативное настроение на всю неделю!


Как рассказал один из жителей, который пробовал оплатить услуги через терминал банкомата, он в итоге чуть не вырвал этот аппарат с корнем, так как он «заглотил» карточку и завис – ни вперед, ни назад, и никаких номеров телефонов на такой случай не доводят до людей, чтобы позвонить в соответствующую службу.

Законопослушные люди, стремясь заплатить за коммунальные услуги до 10-го числа (не забывайте, что у нас в России все праздники как раз до 10 числа!), должны отпрашиваться на работе. А там, уважаемые, напоминаем, везде очереди, особенно 7-8-9-го числа каждого месяца! А если персоналу передается нервозность зала, все друг на друга орут, нервничают, грубят. Получается, что принимают, естественно, «в час по чайной ложке». А еще сталкиваешься с молодым персоналом, у которого навыков в работе нет, зато есть желание между собой «почесать языком», и можно представить, какая энергетика витает над толпой – народ опять кипит, нервничает. Люди стоят, что называется, насмерть – кому охота лишние деньги платить в виде пени! В другой раз такую квитанцию принесут, что ни один экономист не разберется.

И что же получается? Коммунальные службы требуют, чтобы все платили за услуги вовремя, а сами же создают всякие препоны и преграды для этого.

Правила все против плательщика. Например, потребители газа должны успеть оплатить до 10-го числа. В редакцию не раз обращались жители с жалобами и даже пытались проконсультироваться: «Где теперь платить за газ?» – спрашивали они. Мы решили сами проверить всю цепочку прохождения процедуры на себе. Вспомним, что до последнего времени жители райцентра платили за природный газ в здании по улице Первомайской, 74. Туда-то мы и направились, но там наткнулись на объявление: «Уважаемые потребители природного газа!!! С 08.11.2010 года участок по работе с потребителями газа будет находиться по адресу: ул. Первомайская, 123 (здание Россельхозбанка, 2 этаж)». Последовали туда. На входе в банк встретили другую информацию: «Вход в «Краснодаррегионгаз» находится со стороны ул. Первомайской, 2-й этаж». Так уж и быть, обошли здание, на улице стоящие люди заметили: «Неправильно идете, заходите во двор». Ладно, пусть будет так, зашли. На дверях – пресловутая записка, очередная (!): «Платежи за газ принимаются на почте и в отделениях банка» – вот вам и от ворот поворот! На все мы потратили полдня, и что имеем? Ничего. Полюбопытствовали: чем же теперь занимаются сотрудники участка «Краснодаррегионгаз»? Выяснили: выдают справки, консультируют о начислениях, разъясняют вопросы об оплате…

Потребители, у которых газовые счетчики находятся на улице, сами должны рассчитывать платеж с применением температурного коэффициента, а затем оплачивать либо на почте, либо в отделениях банка. Резонный вопрос: «Как рассчитывать и где брать эти коэффициенты?». В районной газете они не публиковались. Как сообщила одна из работниц организации, их можно найти в краевой газете и пообещала: скоро вывесим на стенде в холле вновь арендованного помещения. Почему эта информация прошла в краевых СМИ, а не в районном издании? И как жителям знать о коэффициенте, если он меняется?

Население хочет заплатить, но это так проблематично, что некоторые не в силах это сделать, не желая наживать себе описанную головную боль. И правильно делают – кому нужны деньги, тот и должен за ними ходить и создавать все удобства для населения, а не наоборот. Как тут не вспомнить поговорку: «Хлеб за пузом не ходит».
Вот мнение одного добросовестного плательщика, который обивал пороги кабинетов:
– Не могу передать, какое унижение человеческого достоинства я испытал, ходя из кабинета в кабинет в учреждении, доказывая, что плачу вовремя. Клерки не хотели принять в расчет очевидного, заставляя меня оправдываться и доказывать, как говорится, что «я – не верблюд». В их глазах – махровейшее равнодушие, а самый распространенный ответ – недоуменное пожимание плечами: «Но компьютер ведь показывает, что у вас – долг». Как бы в насмешку, мое хождение по мукам, от одной двери к другой, не восстанавливало истину, а еще и увеличивало мой «долг»!».

В связи с этим возникают такие вопросы. Почему коммунальщики, деятельность которых относится к сфере услуг, так панически боятся услужить тем, за чей счет небедно живут, а напротив, нередко всячески хамят и изначально всех потребителей записали в «воры»? Почему вместо того, чтобы максимально облегчить потребителю процедуру оплаты услуг, они намеренно создают препятствия: вводят никому не нужные должности «ходящих по домам», подписывают никому не нужные договоры? Кто разрешил им так издеваться над нами, в том числе и над пожилыми людьми?
Вот такая история «щербиновких хождений по мукам», которую вы и сами, наверное, не раз испытали.