Для настоящего и будущих поколений

0
114

В ходе проведения прокуратурой Щербиновского района в мае 2010 года проверки законодательства о памятниках на территории муниципального образования Щербиновский район выявлен ряд объектов культурного наследия, не зарегистрированных в установленном порядке в территориальных органах Федеральной регистрационной службы.
Это: 1) «Братская могила погибших за власть Советов в годы гражданской войны 1918 – 1920 годов», расположенная в парке села Ейское Укрепление Щербиновского района;
2) «Могила В.Ф. Гайдукова, командира первого Тихорецкого коммунистического полка», расположенная на кладбище села Ейское Укрепление;
3) «Памятник – символ в честь земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны», расположенный в парке села Николаевка Щербиновского района;
4) «Братская могила мирных жителей, расстрелянных фашистскими оккупантами, 1942–1943 годы», расположенная в 3 км к юго-востоку от ст. Старощербиновской Щербиновского района;
5) «Памятник погибшим воинам–интернационалистам в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.», расположенный по ул. Ивановская с. Шабельское (сельское кладбище);
6) «Памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 г.г.», расположенный по ул. Новая х. Молчановка (кладбище);
7) «Мемориальная доска погибшим жителям села Шабельское в годы Гражданской войны», расположенная по ул. Советов, 49 с. Шабельское (здание интерната коррекционной школы);
8) «Памятник Неизвестному солдату», расположенный по ул. Ленина с. Шабельское;
9) «Памятный знак советским воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны», расположенный в поселке Щербиновский, ул. Победы.
Согласно статье 6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон) органами местного самоуправления в пределах их компетенции принимаются меры по охране объектов культурного наследия, а также меры, направленные на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Статьей 9.3 Закона предоставлены органам местного самоуправления полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Частью 1 статьи 13 Закона установлено, что источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; внебюджетные поступления; местные бюджеты.
В соответствии с п. 13 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Исходя из вышеизложенного, ответственности за содержание и сохранение памятников, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, расположенных на территории сельских поселений Щербиновского района, юридически никто не несет. Данный факт не позволяет обеспечить сохранность объектов культурного наследия времен Великой Отечественной войны в интересах настоящего и будущего поколений.
Ввиду вышеизложенного прокурором района в адрес глав пяти сельских поселений Щербиновского района внесены представления, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.
Помимо этого, в суд общей юрисдикции направлено пять исковых заявлений в порядке ст. 45 ГПК РФ «О понуждении к совершению действий, направленных на принятие муниципальными образованиями Щербиновского района на учет бесхозяйного недвижимого имущества».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here