С учетом перспективы

739

Профессионалы в любой отрасли всегда ценились на вес золота. В растениеводстве – тем более. К сожалению, все меньше остается на полях опытных специалистов, да и тем, кто остался, тот самый драгоценный опыт передавать некому. Что делать?
Ответов на вопрос – несколько. Во-первых, привлекать новых специалистов. Во-вторых, применять современные технологии – GPS- навигаторы. А еще лучше, в-третьих, использовать оба сценария одновременно.
Сейчас на рынке представлено большое количество приборов параллельного вождения, мы предлагаем вам немного разобраться в этой интересной технологии.
Итак, главная задача навигатора – свести к минимуму перекрытия и пропуски между рядами и облегчить труд механизатора, обеспечив работу техники в любую погоду и даже ночью, без всяких дополнительных маркеров и механических устройств.
Специалисты нашего отдела, когда начинали тестировать системы навигации, ставили перед собой цель: выяснить, насколько технология оправдывает рекламные лозунги и дает ли она тот результат, какой нам обещают производители приборов.
Для этих целей была организована демонстрационная площадка в Гулькевическом районе, на базе агрокомплекса «Прикубанский», в работе были опробованы навигаторы фирмы Trimble и Outback. Надо сказать, что все приборы с поставленными задачами справились, сбоев в работе не было.
Для демонстрации возможностей приборов выбрали поле площадью 100 га, пригласили тракториста, который, кстати, во время работы (без использования приборов-навигаторов) делал то пропуски, то перекрытия. Конечно, при этом происходил перерасход посевного материала: на перекрытиях расход удваивался, а на пропусках попросту недосеивали. В итоге как на пропусках, так и на перекрытиях существенно страдало качество сева – отсюда и дополнительные затраты, и убыток от недополученного в будущем урожая…
А если посчитать, сколько можно сэкономить за весь сезон (ведь помимо сева есть и опрыскивание, внесение удобрений, вспашка, дискование и др.)? Расчеты подтверждают, что подобные технологии окупаются в течение одного сезона, конечно, с поправкой на объем затрат, которые стартуют с 60 тыс. рублей.
В марте этого года по запросу фермеров была осуществлена демонстрационная площадка использования спутниковой GPS-навигации при сельскохозяйственных работах. Фермерам была наглядно продемонстрирована работа приборов параллельного вождения, показаны особенности настройки и использования, объяснены общие принципы работы системы. Прибор фирмы Tee Get StarLine 220, работая без маркеров, сигнальщиков и прочих дополнительных механизмов, обеспечил параллельное вождение от гона к гону с точностью до 30 см, тем самым снизил затраты на различные виды работ.
Самое приятное, что навигаторы просты в управлении, любой механизатор после короткого инструктажа будет готов сам работать на тракторе, оснащенном навигатором, а через 2 часа вождения освоит его работу полностью.
Каждый результат имеет свою цену. Важно, чтобы она была приемлемой для сельхозтоваропроизводителей и в конечном итоге выгоды окупали затраты и приносили доход. Чтобы не промахнуться в выборе подходящего именно к вашим условиям прибора-навигатора, обратитесь к специалистам, которые не только продадут вам навигатор, но и осуществят установку и дальнейшие консультации.