В Сочи обсудили проект по сокращению бюрократической нагрузки на учителей

103
Кубань стала одним из четырех пилотных регионов по реализации проекта, направленного на повышение эффективности работы образовательных учреждений.

— По поручению администрации президента мы проанализировали загрузку пяти категорий специалистов школ и, прежде всего, учителей. Как показала статистика – 80 процентов работы педагогов приходится на написание отчетов, бумажную работу, ответы на бесконечные запросы. Поэтому мы взяли в проект около 20 школ со всей страны и на их примере разберем текущую работу учителей, обозначим проблемы и придем к такой модели, к которой будет необходимо стремиться всем учебным заведениям. Для нас это огромный вызов, — отметил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Сергей Обозов.

В мероприятии приняли участие представители госкорпорации «Росатом», специалисты министерств экономики, образования и молодежной политики, руководители различных образовательных учреждений, а также эксперты Регионального центра компетенций.

— Работу будем вести в рамках проекта «Эффективный регион». Сегодня специалисты Регионального центра компетенций вместе с Госкорпорацией «Росатом» активно включились в проектную инициативу по снижению бюрократической нагрузки на труд преподавателей общеобразовательных учреждениях нашего региона, — сказала заместитель министра экономики Светлана Салтанова.

Участники посетили школу №100 города Сочи. Она стала одной из четырех, где сегодня реализуют этот проект. Гостям показали музей, актовый зал и выставку, посвященную Великой Отечественной войне.

— Мы новички в бережливом управлении и делаем первые шаги. Очевидно, что нагрузка на работников школы высокая. В среднем потери рабочего времени составляют около 40 процентов. Мы уже определили документы, которые требуют много времени для заполнения. В рамках проекта будем снижать бумажный документооборот при зачислении и выбытии учащихся. Он носит дублирующий характер. Реализация проекта позволит сократить время этого процесса в три раза, – сказала директор школы Светлана Пинязева.

Во время совещания директора учебных заведений представили свои проекты по улучшениям. Заместитель министра образования Краснодарского края Оксана Грушко обозначила моменты, которые смогут урегулировать на уровне региона, например, нормативные документы.

— Исходное предназначение школы — передача навыков и знаний. Проблемы сегодня есть, но мы можем решить большую их часть через такие бережливые проекты, — сказала руководитель проекта ГК «Росатом» Надежда Давыдова.

В Краснодарском крае экспертную поддержку по внедрению бережливых технологий оказывает Региональный центр компетенций. Специалисты института развития на безвозмездной основе помогают крупным и средним компаниям оптимизировать производственные процессы, минимизировать все виды потерь и увеличивать выручку.

Пресс-служба администрации Краснодарского края