Архитектор детских душ

349

Кто ежедневно встречает малышей с улыбкой и горящими глазами? К кому они бегут навстречу, чтобы вместе провести день весело и интересно? Конечно, к любимому воспитателю! Наталия Алексеевна Елисеенко, педагог детского сада № 7, для воспитанников, как вторая мама.

Работа воспитателя – кропотливый труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Нужно уметь быть ласковым и добрым другом, мудрым наставником-учителем для малышей, уметь выслушивать их просьбы и на все оперативно реагировать. Не каждый человек, получив специальность педагога, сможет работать с детьми. Но у героини нашего материала всё сложилось успешно!

– Наталия Алексеевна, расскажите, почему выбрали профессию воспитателя?

– Я родилась в семье кубанских казаков, и так сложилось, что была старшей дочкой и внучкой. С младшей сестрой Оксаной у нас большая разница в возрасте, поэтому мне всегда очень нравилось о ней заботиться, играть в различные игры.
А ещё в наше время на квартале было очень много детей, мы все вместе играли в «дочки-матери». Мне всегда им хотелось рассказать какие-нибудь стихи, потешки. В общем, всё это шло с самого детства.

– С чего начинался ваш профессиональный путь?

– 4 октября 1995 года я пришла работать в детский сад № 5. Были воспитатели-наставники, которые делились своими знаниями. Безмерно благодарна Надежде Константиновне Кутовой, Наталье Васильевне Кривошапко и Людмиле Николаевне Багатдин. Отработав семь лет, по стечению семейных обстоятельств, перешла в ДОУ № 7. Здесь моими наставниками стали Татьяна Викторовна Пустякова и Наталья Владимировна Шкляренко. Очень внимательные специалисты, всегда можно подойти что-то спросить, подскажут, дадут совет.

– Сложно ли быть воспитателем?

– Работа воспитателя имеет ряд особенностей. Она требует не только отличной профессиональной подготовки, но и значительной выдержки, физической и психологической устойчивости, огромной любви к детям. И тогда совсем несложно. Маленький ребёнок или большой – не важно, ведь в каждом возрасте существуют свои плюсы и минусы. Малыша можно занять любыми забавами: поиграть с ладошками, похлопать, попрыгать. Со взрослым – поговорить о патриотизме, важности труда или вместе создать интересный проект. Такие ребята с удовольствием занимаются математикой, выполняют задания на логику. Они уже более целеустремлённые, всезнайки.
Я прошла профессиональный путь от яслей до подготовки и могу сказать точно, что занимаюсь делом по душе.

– Чем особенна работа воспитателя?

– В детском саду каждый день запоминающийся – зарядки, методические объединения, праздники. Но больше всего нравится дарить детям сказку, которая случается в Новый Год. Для малышей это пора чудес, поэтому мы с педагогами всегда стараемся сделать утренники незабываемыми. Все перевоплощаемся, входим в роль сказочных персонажей. Всё проходит очень торжественно, готовимся вместе с детками. Они же в свою очередь дарят всем танцы, читают стихотворения, поют песни. Детский сад – это маленькая волшебная страна, где каждый взрослый снова становится ребёнком.

– Обозначьте важность профессии.

– Воспитание детей вызывает уникальные чувства. Ведь ты понимаешь, насколько значим твой вклад в становление личности ребёнка, ты помогаешь ему получать бесценный опыт социализации и адаптации не только в детском коллективе, но и в обществе в целом. В стенах детсада закладывается фундамент для будущего развития человека.
На занятиях мы прививаем воспитанникам любовь к Родине, семье, учим дружить, уважать старших, быть честными и добрыми. Каждый день, приходя на работу, я стараюсь создать благоприятную атмосферу в группе. С детками организовываем игровую, трудовую, музыкальную, проектную или исследовательскую деятельность.
Воспитатель – как вторая мама. Знаете, как приятно, когда к тебе подходит малыш и говорит: «Я тебя люблю». Это очень важные слова, главные. В такие моменты понимаешь, что всё делаешь правильно – создаёшь пребывание ребёнка в учреждении комфортным настолько, что он чувствует себя, как дома, и педагога воспринимает, как родного человека.

– Скажите, сколько за годы работы у вас было выпусков воспитанников?

– В этом году я выпустила уже вторую подготовительную к школе группу. Жизнь складывалась так, что я была и няней, и воспитателем, и на подмене, в общем, изучила профессию идеально. Первый выпуск состоялся в 2013-м, и вот уже в следующем году эти ребята окончат 11-й класс.

– Поддерживаете связь с выпускниками?

– Разумеется. Очень приятно, когда в день рождения или на 8 марта от ребятишек и их родителей приходят поздравления. Или просто при встрече на улице тебе говорят: «Здравствуйте, Наталия Алексеевна!». От такого сразу тепло на душе становится, что помнят, не забывают.
Помню, в группе был мальчик, Валерий Рябко, он в этом году вместе с первоклассницей давал первый звонок, нёс её на плече. Другая воспитанница поступила в этом году в Воронежский медицинский институт. Так непривычно, вроде бы только были малышами, а уже совсем взрослые парни и девушки.
Мамы часто звонят, интересуются, как у меня дела. В 2011 году, в День учителя, родители поздравили меня с праздником и подарили цветок со словами: «Вот, Наталья Алексеевна, чтоб вы ухаживали за ним так же, как за нашими детьми». И знаете, уже 12 лет растёт и радует меня (показывает на горшок, в котором стоит комнатная пальма). А на днях прислали мне ещё один привет. Даня Саданов – воспитанник мой. Сейчас учится в военно-морском училище, взрослый стал совсем.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который хочет стать воспитателем?

– Любовь к детям – это самое главное. Заботиться о них, уважать личность малыша и верить в него, понимать, трепетно относиться к его духовному миру, оберегать и развивать чувство собственного достоинства, быть другом каждому воспитаннику.

– Что самое важное в воспитании детей?

– Чтобы ребёнок был счастливым, рос в заботе и ласке. Считаю, что также нужно сделать всё возможное, чтобы сплотить коллектив. У меня и первый, и второй выпуск – очень дружные ребятишки. Мы с ними и генеральные уборки делали, и на грядках трудились, и в музей ходили, и театрализованные сказки ставили, а сколько открытых занятий было проведено! И всё это воспитанники делали с удовольствием.

– Как стать хорошим воспитателем?

– Во-первых, как я уже говорила, нужно любить детей, а во-вторых, постоянно учиться. Сейчас у нас внедряются нано-технологии, образование тоже не стоит на месте. Если раньше нужно было провести занятие на ладошках, то сейчас приветствуются презентации, музыкальное сопровождение, видеоматериалы. Мы идём в ногу со временем. Могу сказать, что в нашей работе это только плюсы. Не лишним будет саморазвитие. Кто-то из педагогов может сказать: «Я не могу выполнить эту работу». Но если есть желание, ты научишься, а если нет, то никакое образование не сделает тебя профессионалом.

– Есть ли у вас необычная история, связанная с работой?

– В 1973 году было открытие детского сада № 7 (в этом году ему исполняется 50 лет), в нём принимала участие моя бабушка – Надежда Тимофеевна Шрам. Она потом многие годы работала завхозом в учреждении. Она рассказывала, что занималась закупкой мебели для детсада. Сейчас, конечно, многое изменилось, но вот так идёшь по коридорам и думаешь, а здесь когда-то ходила моя бабуля.

– С каким девизом вы идёте по жизни?

– Терпение и труд всё перетрут. Объясню это так! Естественно, что помимо работы у меня есть дом, семья, домашнее хозяйство, огород, цветник! И мне непросто быть хорошим работником, женой, мамой, хозяйкой, но я стараюсь. Вдохновляют на свершения, конечно же, мои воспитанники, которые радуют своими успехами и свершениями. Это для меня огромная мотивация.

Р.S.
Из собственного опыта хочется отметить, что Наталия Алексеевна – педагог с большой буквы. С самого раннего возраста учит детей быть честными, трудолюбивыми, ответственными, дорожить друзьями. Она делает жизнь малышей интересной и содержательной, наполняет её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Одну из своих важнейших задач видит в том, чтобы привить детям любовь к культуре, обычаям и традициям России и родной Кубани.