Технология воспитания: профессиональные пробы

0
162

«Профессиональная ориентация» очень знакомое, кажущееся банальным словосочетание. Многие забывают о ее значимости в жизни каждого из нас. Многие люди, получив профессиональное образование или уже работая в конкретной профессиональной области, задают себе полные сомнения вопросы: та ли профессия была мною выбрана? Может быть, в другой сфере я был бы более успешен? А сколько огорчений приносит нелюбимая работа! И сколько при этом возникает других жизненных проблем!

Нет необходимости доказывать важность и полезность профориентационной работы. Она нужна для учащегося, потому что открывает перед ним перспективу правильного выбора профессии, она требуется и для учебного заведения, которому необходимо вести подготовку учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.

Чтобы ученик школы мог «примерить» себя к будущей профессии, в Щербиновском индустриальном техникуме в период с 27 мая по 7 июня 2019 года совместно с МБОУ СОШ № 3 в рамках договора о сетевом взаимодействии прошли профессиональные пробы для учащихся 8 классов. В профессиональных пробах приняли участие 26 мальчишек и девченок. Данное взаимодействие осуществляется уже 4 год.

Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии. Профессиональная проба помогает “окунуться” школьнику в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определиться в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения.

Форма организации профессиональных проб – выполнение практических заданий.

Техникум предлагает школьникам выполнить профессиональные пробы по таким профессиям как повар, кондитер, штукатур и облицовщик -плиточник, каменщик.

Погружение в мир профессий для школьников начинается с вводного занятия, на котором ребята знакомятся со специальной мастерской и ее оборудованием. Проходят инструктаж по охране труда. Уже здесь, на первых минутах, педагог может увидеть «загоревшуюся искорку» интереса именно к данной профессии у кого-то из ребят.

Следующие занятия – теоретические. Ребята знакомятся с организацией рабочего места, основными материалами, оборудованием, технологическими операциями. Получают первоначальную информацию и о важности чтения графических изображений, точности технических измерений. Для выполнения самих проб используются чертежи, технологические карты.

Заключительным этапом профессиональных проб являются практические занятия, т.е. выполнение определенного задания по профессии.

И как положено все обучение заканчивается сдачей квалификационного экзамена, который показывает результат приобретенных знаний и умений.

Девушки с увлечением посещали занятия, где им на практике показывали, как правильно организовать свое рабочее место. Они познакомились с технологией приготовления кондитерских изделий и других блюд. Закончилось обучение экзаменом, на котором ребята презентовали блюда собственного приготовления.

Юноши получили навыки каменных и облицовочных работ, выравнивания поверхностей, пробовали свои силы в ходе практических занятий.

Высококвалифицированный инженерно-педагогический коллектив техникума создавал эффективные условия для знакомства учащихся с профессиями и специальностями, содержанием и характером труда работников, специалистов; для развития и укрепления интереса к будущей профессии; оказывал методическую помощь в профессиональном самоопределении учащихся.

Учащиеся, испытывающие затруднения при выборе профессии, смогли самоопределиться при практическом ознакомлении со специальностями. Многие ученики смогли обоснованно подойти к выбору профессии в соответствии со своими интересами, желаниями, склонностями, способностями.

Отзывы школьников, очень хорошие, ребята смогли расширить знания о профессиях, познакомились с техникумом. Каждый из них отметил, что получил удовлетворение от результатов своего труда и время, проведенное в техникуме, потрачено не зря и поможет определиться с выбором будущей профессией.

Заместитель директора по УПР ГБПОУ КК ЩИТ Е.В. Есауленко.

0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here