Ищет работу лишь малый процент

906

В недавнем телеобращении к согражданам Президент России Владимир Путин больше всего внимания уделил тем, кому до пенсии осталось совсем немного. Наверное, потому, что они первыми примут на себя «удар» планируемых нововведений. Помочь смягчить его должен набор мер, о которых конкретно говорил Владимир Путин.

Работать эти меры начнут тогда, когда будет принят целый ряд законов и подзаконных актов, касающихся повышения возраста выхода на пенсию. Совсем скоро этим займутся депутаты Государственной Думы. С началом следующего, 2019 года начнется их реализация.
Это будущее. А как же настоящее тех наших земляков, кто с полным правом может быть причислен к категории «лиц предпенсионного возраста», кто, возможно, занят поисками работы, готовит документы для оформления пенсии, хлопочет о мерах социальной поддержки? За ответом на этот вопрос я отправился первым делом в центр занятости населения. Управления Пенсионного фонда России в нашем районе, социальной защиты населения будут на очереди.
Итак, что же удалось узнать в службе занятости? Первым делом то, что у предпенсионеров (договоримся сразу считать таковыми, по предложению Владимира Владимировича, тех, кому до выхода на заслуженный отдых осталось пять лет) дела с занятостью обстоят в общем-то неплохо. Это подтверждают точные цифры: от общего числа обратившихся в службу занятости на 1 сентября этого года лишь четыре процента – граждане предпенсионного возраста. Остальные, надо понимать, работают там, где, может быть, даже начинали трудовой путь. Не важно. Главное – они в деле. Но – случается всякое. Вот тут на помощь человеку в возрасте, ищущему работу, и приходит служба занятости.
По словам Наталии Ступак, заместителя руководителя Центра занятости населения нашего района, «…такие граждане пользуются всем спектром государственных услуг на равных с другими возрастными категориями. Среди них – содействие в поиске подходящей работы, информирование о положении на рынке труда в нашем крае, переобучение и обучение (если нет базового профессионального образования), социальная адаптация на рынке труда (в том числе психологическая поддержка), переезд, переселение в другие регионы с целью трудоустройства, содействие самозанятости. Самая востребованная услуга – помощь в трудоустройстве. Предлагаемые нашими специалистами вакансии согласованы с работодателями, среди которых есть и такие, кто предпочитает принимать на свободные рабочие места граждан предпенсионного возраста. При всех этих условиях поиск, бывает, не приносит результата. Когда все возможности исчерпаны, гражданин, обратившийся в службу занятости, признается безработным с назначением соответствующего пособия…».
Детали оставим для каждого конкретного случая, скажу лишь: любой человек предпочтет, и это понятно, найти работу, чем получать то, что государство может предложить ему сегодня в виде пособия.
Надо признать очевидный для нашего района факт: диспропорцию спроса и предложения на рынке труда, напряженное положение в этой сфере. Вакансии есть. Педагоги, медицинские работники, продавцы, работники АПК. Список заканчивается быстро. Почти нет предложений для рабочих специальностей. Тем более квалифицированных. Это уже особенности экономического развития муниципалитета, из чего проистекает и все остальное. В том числе и те четыре процента предпенсионеров, что обратились в службу занятости в текущем году. За рабочие места держатся, даже если что-то (или кто-то) не устраивает. Ждут того «завтра», когда наступит возраст выхода на пенсию.
Такова, за исключением каких-то деталей, глубины анализа, общая картина. На сегодняшний день, на текущий год. До конца его вряд ли что-нибудь резко изменится. Как все повернется в будущем, 2019 году, покажет время. Но кое-что наверняка уже знают специалисты управления Пенсионного фонда России в нашем районе. Туда я и отправлюсь в следующий раз.