Правила русской речи на производстве

3

К сожалению, далеко не все из нас усвоили в детстве элементарные правила этики, поведения при общении с другими людьми. Для некоторых хамство и грубость – это вполне приемлемая манера общения. Эти люди порой даже не осознают, что своими словами или действиями просто оскорбляют и обижают своих коллег…

Некоторые полагают, что с помощью повышенного тона и оскорблений можно завоевать авторитет, поднять свой статус, запросто поставить другого человека на место, запрессинговать кого-то. А ведь в реальности хамство и грубость — это проявление скорее не силы, а слабости человека. Только бескультурный, неуверенный в себе и не уважающий себя человек может позволить себе быть хамом.


Уважаемые читатели, сегодня мы поднимаем эту тему не просто так. Дело в том, что совсем недавно человек (он попросил не называть его имени) принес в редакцию надпись, которая появилась на дверях одного из руководителей предприятия, где он работает, вот такого содержания: «Дятлы и дятлихи, закрывайте двери».

Как видим, налицо неформальная лексика при общении с коллегами по работе, которые относятся к подчиненным, что также рассматривается как определенная нетактичность. Судя по всему, данный руководитель полагает, что совершил остроумный поступок, не думая, что оскорбляет сотрудников ниже по рангу. Однако не стоит позволять себе использовать неформальную лексику на рабочем месте, применять сокращения и обращения, которые допустимы лишь с близкими друзьями.

Хамство и грубость еще никому не помогли в реальности улучшить взаимоотношения с коллегами либо продвинуться по служебной лестнице, по этой причине и не стоит прибегать к ним. Необходимо всегда и во всем быть выше обстоятельств.
Наличие образования не определяет, что человек умный, а отсутствие высшего образования еще не означает, что он дурак.

Умный человек — тот, кто поступает, в большей степени опираясь на ум. В бытовом понимании умный человек — это тот, кто много знает. Но вообще говоря, умный — не то же самое, что начитанный или образованный. Если человек знает много, это говорит лишь о его хорошей памяти и, возможно, о его стремлении что-то узнать.

В последнее время общеизвестные и употребляемые в споре или общении фразы «Я поражен», «В данном случае вы не правы», «Разница не принципиальна», «Не отвлекайте меня, пожалуйста, я занят», «Простите, но вы слишком назойливы», «Мне кажется, где-то ошибка», «Меня переполняют эмоции», «Ваша степень ответственности оставляет желать лучшего», «Кажется, мы кое-что упустили из виду», «Ваше поведение не соответствует моим ожиданиям», «Я буду вынужден сообщить об этом начальству», «Клянусь, сделаю!» или такие слова, как «извините, простите, будьте так любезны» — уже остались в прошлом и нашли свой аналог в современном русском лексиконе, который озвучить не позволяют ни правила хорошего тона, ни определенная цензура.