Формирование личности -задача общества

692

В последнее время отмечается значительный рост жестокости и агрессивности в молодежной среде. Серьезное беспокойство вызывает то, что негативные явления появляются наряду с прогрессирующей бездуховностью. Особенно остро негатив проявляется в подростковом возрасте. В связи с чем?
Изменения в современном российском обществе повлекли за собой серьезные последствия не только в экономике и бытовой жизни людей, но и в духовной: пропадает интерес к образованию, чтению книг, культурным ценностям, самообразованию, самовоспитанию, к серьезному, доброму, нужному общению друг с другом. Вот такое рассеянное воспитание приводит к тому, что у молодых людей нет четкого мировоззрения, нет опоры, духовной базы, на которой формируется личность. Поэтому все случайное, временное, но кажущееся ярким, новым, необычным, начинает увлекать их, тем более, не надо напрягать для этого ни физических, ни духовных сил. Некоторые передачи телевидения, радио преподносят людям много негативного – и это все откладывается на характере человека, делает его нестойким, пассивным к окружающей действительности, которая порой является не всегда благодатной.
И часть молодых, которые не сформировали у себя четких христианских заповедей (не убей, не укради и т.д.), могут попасть под влияние враждебных обществу лиц и совершить преступление. С пугающим постоянством по телевидению сообщают о трагических событиях: взрывах, тер-актах, о многочисленных жертвах, смертниках, которых готовят враждебные силы внутри страны и за рубежом.
Общество, видя это, страдает и недоумевает: «Почему случилось, как это могло произойти, что нужно сделать, чтобы не допустить подобной жестокости и варварства?».
Нормальные люди понимают, что нужно воспитать противоядие в молодежи ко всему этому. И заниматься этим должны государство, СМИ, родители (семья), школа.
В вечерней школе педагогический коллектив большое внимание уделяет этой глобальной проблеме человечества: на уроках литературы, истории, обществознания, биологии, внеклассных мероприятиях приводятся положительные примеры из жизни в различных ситуациях, когда люди сохраняют свое человеческое достоинство; педагоги разъясняют, что зло обязательно будет наказано. Учащимся школы был продемонстрирован с пояснениями фильм « Антитеррор», который анализировали, обсуждали, делали выводы. Школьники предлагали свои методы борьбы, говоря, что надо бороться только совместными усилиями, всем российским обществом. В каждом классе были выпущены листовки на эту тему, в них учащиеся выразили свое негативное отношение к террору и террористам. Были приглашены сотрудники правоохранительных органов для собеседования с молодыми людьми: школьный инспектор О.Н. Тимченко провела беседу по статье 207 УК РФ о недопущении терроризма, о наказаниях за это зло, обращала внимание на то, чтобы не было заведомо ложных сообщений о терроризме. Инспектор ГИБДД Е.В. Уваров на встрече с нашими учащимися привел много примеров, достойных обсуждения и осуждения. Было задано много вопросов. Сообща находили ответы. Мною были проведены конференция «Россия – многонациональное государство, и мы – ее граждане», круглый стол «За мир на Кавказе», беседа «Живи по закону». Эти мероприятия были посвящены главной теме: «Кубань – территория безопасная» в рамках краевой профилактической акции «Безопасная Кубань».
Были проведены родительские собрания с такой же тематикой: состоялся серьезный разговор о том, как уберечь наших детей от этого зла и научить правильно себя вести в разных ситуациях. С родителями обсуждался наряду с этим важный вопрос: как повысить культуру поведения дома, в школе, в кругу друзей, на дорогах, в общественных местах.
Такая работа дает положительные результаты: снизился процент преступности среди несовершеннолетних подростков в течение 2009 – 2010 учебного года, родители стали строже осуществлять контроль за времяпрепровождением своих несовершеннолетних детей, да и сами юноши и девушки лучше стали понимать нашу сегодняшнюю действительность. Вся эта профилактическая работа должна проводиться в комплексе всеми заинтересованными учреждениями, чтобы ориентировать молодых людей на получение истинных ценностей жизни и культуры. Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира, возможностей и смысла его деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.