В новом сезоне «Цифрового ликбеза» «Лаборатория Касперского» расскажетпро защиту от мошенничества с дипфейками, доксинга и кражи аккаунтов

101

«Лаборатория Касперского» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому сезону всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

Уроки цифровой грамотности и кибербезопасности для школьников в рамках проекта «Цифровой ликбез» пройдут во всех регионах страны. Материалы нового сезона посвящены таким темам, как защита от мошенничества с использованием дипфейк-технологий, доксинга и кражи аккаунтов. Они включают в себя три мультипликационных видеоролика и методические материалы для педагогов.

Главной героиней видеороликов снова станет журналистка рыбка Лина,которая ведет колонку в корпоративном журнале о способах защиты от цифровыхугроз в подводном мире. По сюжету к Лине обращаются подводные жители Оушен-сити и рассказывают свои истории, в которых они попадаются на уловки интернет-мошенников. Так, из видеороликов школьники узнают, как определить дипфейки,что такое доксинг и как избежать кражи аккаунтов. Например, в одномиз мультфильмов разобрана схема, когда злоумышленники в видеороликах убеждаютдоверчивых пользователей вложить деньги в сомнительное предприятие, обещаяв скором времени значительную прибыль. Для таких видео злоумышленники создаютподделки видеообращений известного в Оушен-сити блогера. Лина рассказывает, какне попасться на удочку мошенников и отличить искусственно созданные видео отподлинных.

Благодаря видеороликам школьники смогут не только узнать о том,как безопасно вести себя в интернете, но и повысить уровень цифровой грамотностив доступном интерактивном формате. Формирование этих навыкову подрастающего поколения соответствует задачам национального проекта«Цифровая экономика», направленного на обеспечение цифровой безопасностии подготовки квалифицированных ИТ-кадров в России. Материалы проекта доступнына сайте цифровойликбез.рф.

«Крайне важно рассказывать школьникам на простых и понятных примерахо потенциально опасных вещах в сети, ведь мошенники становятся всё изощреннее,и даже опытные пользователи могут попасть в ловушку. Дип-фейки, похищениеаккаунтов, доксинг – все то, что еще вчера было предметом изучения футурологов,сегодня стало реальностью. Здорово, что «Лаборатория Касперского» уделяетбольшое внимание этим темам и делится своей экспертизой на страницах«Цифрового ликбеза», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директорАНО «Цифровая экономика».

«Мы рады принять участие в новом сезоне „Цифрового ликбеза“. Формат уже доказал свою эффективность и привлекательность, это отличная инициатива области обучения детей цифровой грамотности. В новых мультфильмах мы расскажем, как дипфейк-технологии могут использовать мошенники, а также что такое доксинг, как злоумышленники могут красть аккаунты в мессенджерах. Эти темы актуальны сегодня каждому пользователю интернета вне зависимости от возраста. Уверены, что наш совместный проект поможет и учителям, и учащимся более эффективно противостоять киберугрозам», — комментирует Андрей Сиденко,руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

Проект предназначен для возрастной категории 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами и верифицирован ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Контент проекта также включает в себя методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс на уроках на уроках по разным предметам,во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях,для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок.

«Цифровой ликбез»– всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности, организованный АНО«Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России. Проект включает в себя сериюпросветительских мультипликационных роликов и методических материалов для педагогов, которые на понятныхпримерах учат детей и взрослых азам цифровой грамотности и кибербезопасности.

Видеоролики от ведущих цифровых компаний-лидеров – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», VK,«Авито», «Лаборатория Касперского» – представлены на сайте проекта.