Десять тысяч дисков, и все мало

318
Олег СВИНОБОЙ: «У меня можно найти диски с фильмами от Чарли Чаплина до наших дней, музыку – от Моцарта до хард-рока»

Николаевский меломан Олег Свинобой посвятил свою жизнь коллекционированию компакт-дисков. Сейчас у него дома более 10 000 CD. Мы расспросили его о любви к фильмам, музыке, хранящимся на круглых блестящих накопителях.

Олег Юрьевич – известный человек в узких кругах. Он собиратель со стажем, обладает самой большой коллекцией компакт-дисков в Щербиновском районе.
Когда мы неожиданно приехали к нему в гости, заскромничал, мол, «неинтересно», «что тут такого». Тем не менее, когда прошли в дом, затем в «заветную» комнату коллекционера, были шокированы объемом. Представьте полочки до потолка, расположенные по всем стенам большой комнаты… На них бережно расставлено по жанрам и названиям несчитанное количество дисков!

– Что правда, то правда – компакт-диски сейчас не в цене. Большинство уважающих себя меломанов предпочитают умиляться «теплому» звучанию и богатому оформлению виниловых пластинок, – начал рассуждать Олег Юрьевич. – Остальные качают из Интернета гигабайты музыки, фильмов и тоже вполне себе счастливы. Но существуют и люди, которые не желают «прогибаться» под современные тенденции.
Первый логичный вопрос был «откуда у Олега Юрьевича появилось желание коллекционировать? Почему так самокритичен к своему хобби?».

– Что могу рассказать о себе… Реальные размеры моей коллекции для меня остаются загадкой. Я давно не обновлял список, не делал инвентаризацию. Точно не помню, сколько чего. Могу предположить, что примерно 10 тысяч. И еще какое-то совсем неподсчитанное количество в электронном виде на дивиди-болванках и жестких дисках. Сейчас это все более-менее удобно расположено. Сделал стеллажи в своей комнате, почти все вместил, а что не влезло, расположилось на аналогичных полках в соседнем помещении, – демонстрирует нам герой.

Олег Юрьевич в прошлом – мебельщик-фрезеровщик, так что все сам и соорудил. Сегодня трудится в контрольно-пропускной службе в колхозе.
Просим вспомнить какую-нибудь интересную историю, связанную с поиском и получением записей?

– Я не могу сейчас вспомнить ничего такого интересного. Точнее какого-то конкретного события. В общем, могу сказать, что коллекционеры (CD, винил) – все немного «сумасшедшие» люди, замкнутые только на своем хобби. Я стараюсь сам не казаться таким, быть более простым, открытым, надеюсь, у меня получается.
Тут неожиданно выяснилось, что это не все увлечения нашего героя. Без малого два года потребовалось Олегу Юрьевичу, чтобы стать самым видным нумизматом в районе. Коллекционер собрал более четырех тысяч редких монет. Это хобби захватило его еще в школе. Молодой человек обнаружил однажды монету 1921 года.

«Меня очень заинтересовала она. Я пошел в местную библиотеку. Там из энциклопедии и узнал, что серия выпускалась Государственным банком СССР до момента распада Советского Союза. За этот период в результате проведения череды экономических реформ они несколько раз меняли внешний вид, состав номиналов, а также металл, из которого их чеканили», – вспоминает коллекционер.

Сначала собирал монеты необычной формы – волнистые, квадратные. Их он выменивал у одноклассников на наклейки и игрушки. А позже переключился на более редкие экземпляры. Тут уже пришлось осваивать блошиные рынки. Там юный нумизмат завел полезные знакомства с единомышленниками, и его коллекция начала увеличиваться стремительными темпами.

Изюминкой своего собрания Олег Юревич считает полную коллекцию советских рублей с 1961 по 1991 годы. Чтобы заполучить эти образцы, николаевцу пришлось немало потрудиться.

«Я долго за ними охотился, скрупулезно собирал информацию, изучал специальные форумы. Дело в том, что советские рубли сложно найти в хорошем состоянии», – признается нумизмат.

Впрочем, по словам Олега, все экземпляры дороги его сердцу. К своим 57 годам он успел собрать несколько тысяч монет, каждая из которых учтена в специальном электронном каталоге. Вся же коллекция умещается в пяти альбомах.

«Первые две тысячи монет я еще помнил, но дальше стало все сложнее запоминать, что у меня есть, а чего еще нет», – смеется Олег Юрьевич.
О том, чтобы продать хотя бы часть из них, он не задумывается – говорит, рука не поднимется. К слову, оценить свою коллекцию нумизмат тоже никогда не пытался, и даже примерно не представляет, сколько она может стоить.