Впечатляющий объем

467

Дороги, их строительство и ремонт – тема неисчерпаемая. Особенно, если все делается медленно, небольшими объемами. Но и тогда, когда местные власти берутся решать проблему «по-настоящему», выделяя на эти цели приличные средства, всегда найдется место для недовольства набранными темпами. И это правильно. Зачем привыкать к плохому? Куда лучше видеть реконструированные дороги и тротуары, сравнивать их с теми, что ждут очереди, и поторапливать власть. Не забывая при этом отдавать ей должное за учет обращений граждан по конкретным адресам будущих дорожных ремонтов.

Эти соображения, а еще письмо в редакцию от Лидии Пятаковой, живущей по улице Советов, и привели меня в кабинет Владимира Подолянко, главы Старощербиновского сельского поселения. Беседа с ним получилась очень конкретной: объекты, деньги, адреса.
Начну по порядку. Глава поселения рассказал о том, что в планах администрации – израсходовать на дорожное хозяйство (ремонт и содержание) в общей сложности 40 миллионов рублей. Не задавайтесь вопросом: много это или мало? Много. Если все пойдет по плану, то обретут другое качество, обновятся тротуары по улицам Чехова (от Степана Разина до Розы Люксембург), Красноармейской (от Радищева до Чехова), Энгельса (от Мира до р. Ея), Чкалова (между улицами Красина и Шевченко). Будут ремонтироваться улица Радищева (от Комсомольской до Пушкина), дороги по улице Чехова (от Красина до Красноармейской), Пушкина (от Коммунаров до Калинина). На все про все планируется направить более шести миллионов рублей собственных средств. И это еще не полный список.
Продолжу другими мероприятиями, финансирование которых – это средства дорожного фонда (почти 13 с половиной миллионов рублей) плюс опять же средства местного бюджета. Важный момент: говоря «дорожный фонд», мы получаем ответ на вопрос, куда идут налоги, собираемые с автовладельцев.
Итак, что еще запланировано? Отремонтировать дороги по улицам Розы Люксембург (от Свердлова до Красной), 8 Марта. Провести грейдирование там, где существует пока гравийное покрытие. Закупить дорожные знаки, установить барьерные ограждения, приобрести (думая заранее о будущем) противогололедную смесь, нанести дорожную разметку, обеспечить техническое обслуживание светофоров.
И, наконец, отремонтировать тротуары по улицам Розы Люксембург (от Свердлова до Красной), Свердлова (от Степана Разина до Первомайской), Тельмана (от Степана Разина до дома № 57) и Чехова (от Первомайской до Дзержинского). Только здесь общий километраж предстоящих работ – более трех километров. Финансирование – почти 34,5 миллиона рублей. Впечатляющий объем. Ясное дело, он не впечатлит тех станичников, кто не найдет свою локацию в указанных списках. Их очередь наступит в предстоящие год-два.
В любом случае, как мне кажется, стоит после всего, что я изложил с помощью Владимира Подолянко, пожелать ему и его команде успеха в выполнении намеченных планов.