Сотрудники полиции предупреждают жителей района об одной из схем мошенничеств с банковскими картами
В последнее время значительно участились случаи мошеннических действий. Часто злоумышленники действуют по определенной схеме: звонят гражданину, представляются сотрудниками службы безопасности или финансового мониторинга банка с вопросом проводил ли «их клиент» перевод со своей карты на другой счет третьего лица, может ли подтвердить данную операцию. На что любой здравомыслящий человек ответит, что не переводил. Далее ему сообщают, что с его расчетного счета злоумышленники сняли деньги и указывают конкретную сумму. Гражданин начинает сомневаться. После чего утвердительно пытаются доказать, что несколькими минутами ранее был осуществлен несанкционированный вход в личный кабинет гражданина, отключены смс уведомления и переведены деньги, данные действия «сотрудникам банка» кажутся подозрительными в связи с чем они переживают за своего клиента. В последствии снова повторяют, что если гражданин эту операцию не выполнял, то сотрудники банка могут перевести обратно его деньги и включить смс уведомления (сотрудники банка не имеют права делать такие переводы), идея вроде бы хорошая, не надо идти в полицию, писать заявление и ждать долгого результата, однако им якобы нужно зарегистрировать гражданина как клиента банка. Необходимо всего лишь указать им 12 чисел, расположенных на лицевой стороне банковской карты, и сразу же предлагают предоставить 20 чисел, в том случае если карта нового образца. Данная информация на подсознательном уровне говорит потенциальной жертве о том, что он общается с грамотным «сотрудником», а ускоренный голос намекает на то, что у него много работы и ему нужна информация незамедлительно. Не стоит в данном случае реагировать на слова мгновенно и сломя голову доставать карту и предоставлять информацию. В случае получения отказа предлагают прийти в банк самостоятельно или можно вернуть деньги по номеру карты или согласно подписанного договора, опять же все делается быстрым голосом, но для этого снова нужны данные карты. (Сотрудники службы безопасности не осуществляют звонки клиентам). В случае получения отказа злоумышленники поясняют, что произошла утечка информации и третьи лица могут снова воспользоваться денежными средствами, находящимися на счете. В связи с этим они должны зафиксировать факт мошенничества, заблокировать карту и отправить ее на перевыпуск, на две или три рабочие недели. В данном случае гражданину кажется неудобным отдать свою карту на длительный срок и многие попадаются на уловку, пытаясь решить проблемы сразу, подвергая свои деньги опасности. В данной ситуации можно пояснить «сотруднику банка», что вы не совсем понимаете все происходящее и прям сейчас посетите банк самостоятельно, при этом необходимо прекратить разговор. Стоит помнить, что вы не имеете понятия с кем общаетесь по телефону, давая ему персональные данные, также стоит учитывать, что это всего лишь один из фактов, а их множество.
Полицейские напоминают гражданам о необходимости быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников! Не доверяйте звонящим по телефону, если у вас пытаются выяснить данные вашей банковской карты, либо просят сообщить коды, приходящие в смс, требуют перевести деньги на безопасные счета и неизвестные вам телефонные номера- однозначно с вами общаются мошенники.
Прекратите с ними диалог и сами позвоните на горячую линию банка, номер которой указан на вашей карте или самостоятельно посетив банк. Компетентные сотрудники проконсультируют вас. Если вы стали жертвой обмана, сообщите в дежурную часть Отдела МВД России по Щербиновскому району 8(86151)7-82-31, или 112.
Специалист направления по связям со СМИ ОМВД России по Щербиновскому району капитан внутренней службы И.А. Батуринец.