Творчество, как средство развития личности

689

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Это один из способов интеллектуального и эмоционального развития детей. 

В нашей динамичной повседневности, в стремительно развивающемся обществе мы все чаще сталкиваемся с проблемой социализации детей.  Родители иногда упускают мысль о том, что нашим детям помимо стандартного дом, садик, школа, нужно еще и что-то для эмоционального и душевного удовлетворения. Не секрет, что в последнее время нам приходится сталкиваться и с детской агрессивностью. 

В отделении помощи семье и детям ГБУ СО КК «Щербиновский КЦСОН» действует клуб для несовершеннолетних,  состоящих на профилактическом учете «Ступеньки творческого роста», и об опыте работы которого мы сегодня поговорим. 

Одной из проблем в работе с детьми данной категории является их недостаточная социализация. Социальный опыт приобретается ребенком с помощью людей, которые его окружают. 

 Первое время меня ставили в тупик неуверенность детей в самых простых делах. Сколько приходилось слышать: «Не буду, не могу, не хочу!». 

Зачастую мы сталкиваемся с такими качествами детей, как тревожность, неусидчивость, рассеянное внимание, кратковременная память, у ребят снижен интерес к окружающей жизни, они трудно усваивают общепринятые нормы общения, правила поведения. 

Таким образом, самая главная цель нашей работы – это формирование у детей навыков социального восприятиянеобходимых для адекватного поведения в обществе, способствующих наилучшему развитию личности ребенка, посредством художественно-творческой деятельности. 

 Большое количество вариантов творческой деятельности позволяет создать ситуацию успеха: ребенок приобретает важное личностное качество – уверенность в своих силах. Каждый силен в своем, кому-то удается лучше рисовать, кому-то лучше лепить, а кому-то что-то другое.  

Ребенку нравится осознавать, что рисунок или поделка – результат его собственных усилий. Таким образом, в наших руках есть возможность переключить внимание ребенка и направить его буйствующую энергию в мирное творческое русло. Через творческую деятельность ребята могут выразить свои эмоции и снять душевное и умственное напряжение, что является предпосылкой к дальнейшей успешной учебной деятельности. 

Занимаясь творческой деятельностью, дети становятся более аккуратными, наблюдательными, внимательными, усидчивыми, терпеливыми в работе и в отношении друг к другу. У них развивается креативное мышление, воображение, фантазия. 

В освоении методов художественно-творческой деятельности дети проявляют искренние эмоции, что развивает их способность к взаимопомощи, позволяет накопить наиболее позитивный социальный опыт. Радость и улыбки детей, спокойствие и терпение в общении – наилучший показатель их успешной социализации и развития. 

Я считаю, что творческий потенциал заложен в каждом ребенке. Важно его выявить, развить и поддержать ребенка в его начинаниях!  

Педагог дополнительного образования Отделения помощи семье и детям ГБУ СО КК «Щербиновский КЦСОН» Екатерина Александровна Завгородняя.