Предмет анализа и пища для ума

791

Укрепление связи с населением, непосредственная работа с обращениями граждан и своевременное реагирование на возникающие у них проблемы – таковы главные задачи, решаемые сектором по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования. Как и насколько эффективно это получается, в интервью «Щербиновскому курьеру» рассказала Ольга Баркан, заместитель главы района.

– Ольга Ярославна, начнем со статистики…

– Прежде чем ответить на этот вопрос, подчеркну важный момент: администрация района в полной мере обеспечивает права граждан, используя разные направления такой работы – через проведение личных приемов (в том числе и выездных) граждан главой и его заместителями, встречи с трудовыми коллективами и жителями сельских поселений, посредством интернет-ресурса, телефона «горячей линии», через средства массовой информации.
А теперь собственно статистика. За девять месяцев этого года в администрацию муниципального образования поступило 460 обращений граждан. Большая часть письменных – 258 (98 – через краевую администрацию); устных – 155; 38 граждан были приняты во время выездных приемов; 17 обращений поступили в виртуальную приемную на сайте администрации и 9 на телефон «горячей линии».
68 письменных обращений после детального рассмотрения были поддержаны, по 51 приняты конкретные меры, по остальным даны квалифицированные разъяснения.

– Что больше всего волнует щербиновцев?

– Характер обращений традиционен: вопросы коммунального хозяйства, жилищные, социальное обеспечение, транспорт и дорожное хозяйство, образование, культура, земельные отношения, здравоохранение, экология и т.д. В частности, наши земляки обращаются в администрацию района с проблемами, касающимися водоснабжения и газификации сельских поселений, утилизации твердых бытовых отходов, комплексного благоустройства территорий. Это практически треть всех обращений. За ними следуют вопросы улучшения жилищных условий и предоставления жилья по договору социального найма; обеспечения активной жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья; мер поддержки многодетных, малоимущих и неполных семей; просьбы об оказании финансовой помощи и другие. Число и тех, и других обращений примерно одинаково.
Что касается образования и культуры, то здесь на первом плане – материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, состояние и уход за мемориальными комплексами, памятниками погибшим в годы Великой Отечественной войны, воинскими захоронениями. А кроме того, приходится искать разумные компромиссы в случае возникновения конфликтных ситуаций в образовательных организациях.

– Вы говорили об обращениях граждан в администрацию района. Но есть и администрации сельских поселений.

– Число обращений в администрации сельских поселений примерно то же, что и на районном уровне – 456. Больше половины – письменные. В лидерах, что вполне объяснимо, – Старощербиновское сельское поселение.
Кроме традиционных, с 1 июля этого года появились и новые формы работы с обращениями граждан, которые, надеюсь, будут все более востребованными. В органах исполнительной власти и местного самоуправления нашего края, в том числе и поселенческого уровня, еженедельно, по средам, осуществляется одновременная работа всех автоматизированных рабочих мест с целью проведения приемов граждан в режиме видеосвязи, что позволяет населению еженедельно обращаться в органы исполнительной власти края по вопросам, относящимся к их компетенции. За рассматриваемый период двое граждан обратились через районную администрацию со своими вопросами в министерство ТЭК и ЖКХ и в министерство труда и социального развития Краснодарского края.

– Как смотрится наш район на фоне соседей?

– Наш район относится к северной экономической зоне, состоящей из восьми муниципальных образований. Здесь просматривается несколько противоречивая картина: по числу обращений в администрацию края район – на предпоследнем месте по северной зоне, но из расчета на тысячу человек населения – на 3-м месте из 8. Это, как говорится, пища для размышлений и правильных выводов.

– Каких, к примеру?

– В администрации района активно ведутся личные приемы граждан главой муниципалитета и его заместителями. На них были приняты 155 человек. Главой района – 117, остальные – заместителями – 38. С этими цифрами наш район на пятом месте из восьми, однако, если учитывать то, что численность населения в районе самая низкая по северной зоне, то можно сделать вывод о максимальной открытости власти и действительно активной работе с гражданами. Будем и дальше всячески совершенствовать эту практику, обращать больше внимания на результативность принимаемых решений, поручений главы муниципалитета.
Для повышения эффективности работы с обращениями граждан будем рекомендовать должностным лицам, главам сельских поселений с особым вниманием подходить к организации личного приема граждан. Мы ясно видим как возможность непосредственного и откровенного общения с людьми, открытого диалога приносит позитивные изменения в работу органов местного самоуправления. И помнить при этом: очень важно понять те проблемы, которые беспокоят людей, дать им необходимые разъяснения, даже в том случае, когда ту или иную проблему решить сиюминутно невозможно.