Вам «шашечки» или ехать?

833

Сегодня, как это ни парадоксально, хамство, грубость и неуважение становятся чуть ли не неотъемлемой частью повседневности. Они встречаются на улице, в магазине, в общественном транспорте. Не исключение и «бомбилы». Понятно, что нелегальные перевозчики работают без специального разрешения, не проходят предрейсовый медицинский осмотр и не проводят
контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию,
не выполняют и другие требования законодательства.
В случае серьезных проблем, таких, как повреждение багажа, верхней одежды, опоздания по вине водителя на поезд или самолет, а уж тем более ДТП, получить возмещение материальных затрат и морального вреда с нелегала затруднительно. Ведь претензии можно предъявлять только к хозяйствующему субъекту-перевозчику и подтверждать оказание услуг нужно чеком или квитанцией об оплате в форме бланка строгой отчетности.
В итоге – ваша претензия зависнет в воздухе.

В нашем районе «бомбилы» по-прежнему активно работают в сфере услуг такси, а это ведет к тому, что рынок пассажирских перевозок лихорадит: качество обслуживания низкое, цены неустойчивые, и легальные перевозчики теряют часть прибыли по вине ушлых конкурентов. Почему так происходит, попробуем разобраться вместе с главным специалистом отдела по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципалитета Дмитрием Силкиным.

– Дмитрий Сергеевич, сколько легальных такси зарегистрировано в нашем районе?

– По последним данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковых такси (далее – разрешение), индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных на территории Щербиновского района, всего два. Это индивидуальные предприниматели Денис Владимирович Грицук (Volkswagen Polo) и Сергей Сергеевич Павленко (Lada Samara).

– Получается, что все остальные автомобили, занимающиеся перевозкой, делают это незаконно?

– К сожалению, да. Официальной цифры нет. Последние проверки показали, что в районе это порядка 50 единиц таких незаконных владельцев такси.

– Как визуально определить «правильное» такси?

– Отличия легального такси от нелегального: цветографическая схема такси, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки»), опознавательный фонарь, информация на передней панели автомобиля: наименование таксомоторной организации, условия оплаты за пользование такси, визитная карточка водителя с фотографией, наименование и контакты контролирующего органа.

– Кто и как часто проверяет качество работы такси в нашем муниципалитете?

– Образована рабочая группа по выявлению деятельности лиц, незаконно осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Щербиновского района. Недавно изъято два автомобиля за незаконную деятельность в этой сфере. Сейчас еще проводим рейды совместно с МВД, налоговой и Росавтодором.
Легальный перевозчик гарантирует техническую исправность автомобиля, предрейсовый медицинский осмотр водителя. В случае неисправности автомобиля или ухудшения состояния здоровья его не выпустят на линию технический контроль и медицинский работник. А нелегального извозчика никто не контролирует. В этом случае ответственность ложится и на пассажира такого такси.
Однако на сегодняшний день продолжает оставаться острой проблема так называемого частного извоза – нелегальных перевозчиков пассажиров под видом легкового такси. Лица, оказывающие такие услуги, не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, используемый транспорт в реестре выданных разрешений отсутствует, что говорит о незаконности осуществляемых перевозок. Они злоупотребляют основными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения – не проходят предрейсовый медицинский и технический осмотр, не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей. Не осуществляется страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитенов». Следовательно, наряду с водителями, которые непосредственно осуществляют незаконные пассажирские перевозки, не имея разрешительных документов, информационные ресурсы и диспетчерские службы создают условия для таких перевозок, тем самым участвуя в деятельности, потенциально опасной для неопределенного круга лиц. Подобное образует составы административных правонарушений. Проведение проверки, выявление и документирование относятся к компетенции органов внутренних дел. Проводятся рейды совместно с сотрудниками подразделений исполнения административного законодательства, Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел, Федеральной налоговой службы, Ространснадзора. С начала года их было десять. Привлечены к административной ответственности пять водителей, занимающихся частным извозом без разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

– Кто устанавливает тарифы на перевозку?

– Тарифы устанавливают сами перевозчики, таксисты, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. Приводим информацию примерных расценок местных таксистов: по станице – 70 рублей, ЦРБ – 80 рублей, а до населенных пунктов цена увеличивается в разы.

– Если в этом «таксо-аттракционе» не повезло и за рулем оказался не совсем адекватный водитель, куда обращаться?

– Если вы садитесь в такси и вас не удовлетворяет состояние как самого автомобиля, так и водителя, лучше покинуть автомобиль. Запомните по возможности марку и цвет автомобиля, а также государственный регистрационный номер и направьте эту информацию по телефону 8 (86151) 7-82-86.

Беседовала Лиана ТУРЕНКО.

P.S. Помните старый анекдот: мужчина ожидал такси, а остановился какой-то «бомбила», и на вопрос о том, почему его машина не похожа на обычный таксомотор, водитель резонно отвечал: «Вам что нужно: «шашечки» или ехать?». Всем нам, конечно, от такси нужно прежде всего одно – ехать. Но при этом по возможности комфортно, безопасно и недорого. А вот эти условия при наличии нелегальных перевозчиков как раз трудновыполнимы.
Продолжение следует…

Мы провели опрос в своих группах в социальных сетях и узнали, как жители района оценивают работу такси. Вот результаты:
не пользуюсь услугами такси – 12,2 %
качество услуг устраивает – 36,6%
бывают случаи, когда поездка в такси
разочаровывает – 36,6 %
отвратительное – 1,2 %
машины ужасные, водители – лихачи – 12,2 %