Выйти из «тени»

754

Почему важно легализовать гостиничный бизнес

С этого года по всей России проходит обязательная классификация гостиниц. Речь идет о «звездах», которые присуждают отелю или другому предприятию сферы гостеприимства.

Процедура поэтапная: до 1 июля 2019 года классификацию должны пройти гостиничные объекты, в которых более 50 номеров. До 1 января следующего года – средства размещения с номерным фондом от 15 номеров. А до 1 июля 2021 года «звездными» должны стать все средства размещения.

Как только сроки пройдут, гостиницы, предоставляющие услуги без свидетельства о присвоении категории, окажутся вне закона. А это – административная ответственность с внушительными штрафами вплоть до взыскания годовой выручки.

Какие же еще причины легализовать гостиничный бизнес называют специалисты? Это и господдержка на всех уровнях – гранты, субсидии, микрозаймы, поручительства. И расширение рынка услуг, привлечение дополнительных клиентов. Ведь до 60% продаж в России формируют туроператоры и туристические агентства и они едва ли станут рисковать своей репутацией, связываясь с сомнительными гостиницами. Плюс рост числа иностранных гостей – уже сегодня Кубань ежегодно посещают около миллиона иностранцев, а они ориентируются только на «звездные» гостиницы.

Кстати, согласно последнему исследованию Сочинского госуниверситета – опорного вуза России по подготовке кадров для туризма – 67% опрошенных о намерены вернуться отдыхать на Кубань. При этом современные курортники очень требовательны к качеству предоставляемых услуг и безопасности. При сегодняшней огромной конкуренции гости скорее выберут проверенный отель с честной историей.

Да и большинство броней гостиниц и других средств размещения туристы совершают через сервисы бронирования – а там аккумулируются отзывы клиентов по формату «проверено на себе» и лушие оценки собирают, как правило, легальные отели.

И, пожалуй, самое неприятное, когда работаешь в «тени», – это налоговая, административная, уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность. А поводом для проверки может стать сигнал от недовольных туристов – как в правоохранительные и надзорные органы, так и на телефон горячей линии «Курорты Краснодарского края» 8-800-200-60-90.