Езда на велосипеде зимой

1938

С выпадением снега велосипеды и мопеды, как правило, отправляются на зимнее хранение. Но есть люди, которые не изменяют своему двухколесному другу даже зимой. И жители нашего района не исключение.
Все же зима — не лето. У нее свои особенности и требования к вождению. Какие? Об этом я и хочу Вам рассказать.

— Основные требования все те же: движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд по ходу движения транспорта не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Запрещено: перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье; перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе: четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек); шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
— А теперь остановимся на особенностях зимней езды.
— Сразу же хочу отметить: двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы ЗАПРЕЩЕНО!
Зимой рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего — со светоотражающими элементами, а еще лучше — специальный жилет.
К торможению особое внимание. Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.
Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются колеи. По раскатанной снежной каше лучше не ездить — крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега лучше объехать.
По узкой колее желательно не ездить, не имея большого опыта вождения велосипеда: выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из нее заканчивается падением.
Еще одна опасность — зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить, где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгона в высокий бордюр, можно не только сломать спицы или пробить камеру, но и сломать вилку. На автомобильных дорогах надо быть особенно внимательным в местах остановок общественного транспорта. Там как всегда от частых торможений образовываются скользкие участки. Их не всегда сразу видно под небольшим слоем снега. В таких местах от падения могут спасти только шипованные покрышки и опыт велосипедиста. Тем более, что само падение в месте, где в это время стоит или двигается многотонная машина, опасно для жизни.
Так что, если вы решили продлить велосипедный сезон на зимнее время, будьте очень внимательны и осторожны.

Инспектор ГИБДД   Елена Драгошанская