«Чтобы идти в ногу со временем»

779
Savina_600

Как известно, 4 декабря 2010 года в станице Старощербиновской был открыт многофункциональный центр по предоставлению жителям района государственных и муниципальных услуг. Это совершенно новое для нас учреждение – результат целенаправленной деятельности краевой и местной власти, способствующее, прежде всего, тому, что теперь людям для получения той или иной услуги в процессе сбора разного рода справок и документов нет необходимости (как это было раньше) тратить свое время на беготню по кабинетам различных учреждений района.

Вот почему, когда мы встретились с руководителем МФЦ в Щербиновском районе В.А. Савиной, то прежде всего поинтересовались, в чем, по ее мнению, заключается суть появления этого учреждения.


– Все дело в том, – начала свой рассказ Виктория Александровна, – что посещение различных инстанций, пока человек соберет нужные справки, превращается в хождение по мукам.
Вследствие этого люди часто отказываются от получения подобных услуг и высказывают упреки в адрес властей. Поэтому наша задача – упрощение процедуры предоставления услуги. МФЦ будет посредником между гражданином – потребителем услуги и чиновником, от которого зависит быстрое решение этого вопроса. Открытие у нас многофункционального центра – это действительно очень нужное, важное и, главное, своевременное дело!

– Виктория Александровна, так какие же услуги вы оказываете щербиновцам сегодня?
– В МФЦ предоставляется 203 услуги по четырем направлениям. Это касается социальной поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, земельных отношений, а также сферы образования, культуры и спорта. Как правило, прием и выдача соответствующих документов осуществляются сотрудниками нашего центра, однако для непосредственного исполнения эти документы передаются в органы местного самоуправления.

Еще один и довольно-таки важный аспект. Государственные и общественно значимые услуги, которые входят в компетенцию управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, краевого БТИ по Щербиновскому району, Ейского филиала БТИ по Крас-нодарскому краю, ГУП «Щербиновский земельный центр», управления социальной защиты населения, Земельной кадастровой палаты по Краснодарскому краю, также осуществляются в МФЦ сотрудниками этих организаций, для которых у нас организованы специальные рабочие места. И если подвести некоторые итоги нашей деятельности, то за три месяца работы специалистами центра было принято более 1500 посетителей и оказано порядка 2500 разнообразных услуг.

– Теперь такой вопрос: по каким проблемам обычно обращаются к вам люди и как вообще организован режим работы многофункционального центра?
– Если говорить в целом, то по вопросам предоставления государственных услуг к нам за эти три месяца обратилось 62 процента от общего числа пришедших на прием, муниципальных – 20 и общественно значимых услуг – 18 процентов.

Кстати, для удобства наших посетителей в помещении МФЦ ОАО «Крайинвестбанк» установил платежный терминал для оплаты государственной пошлины. Эта операция, поясню, просто необходима при подаче документов для регистрации объектов недвижимости. А с 1 марта этого года в многофункциональном центре можно заказать и получить справку о составе семьи по Старощербиновскому сельскому поселению или обратившись непосредственно к нам, или заказав ее по телефону МФЦ 8-918-984-85-72.
Что же касается режима нашей работы, то график таков: в понедельник, среду и пятницу в МФЦ можно обратиться с 8 до 17 часов; во вторник и четверг – с 8 до 19 часов (перерыв с 12.30 до 13.30), а в субботу – с 8 до 13 часов.

– Виктория Александровна, до появления в райцентре вашего учреждения людям приходилось затрачивать уйму времени на сбор необходимых документов. А вот как теперь, скажем так, изменилась технология этой процедуры?
– Давайте я поясню это на характерных и частых примерах. У населения особые трудности возникали порой при получении так называемых сложных услуг, то есть таких, в предоставлении которых участвуют органы власти различных уровней. Возьмем вступление в наследство. Чтобы у нотариуса получить свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, раньше необходимо было собрать целый пакет документов из разных учреждений.

Теперь гражданин может прийти к нам в МФЦ и здесь собрать все нужные справки в одном месте, то есть получить технический и кадастровый паспорта на помещение, сделать межевание земельного участка и поставить его на кадастровый учет, получить архивную копию правового акта из районного архива и выписки из архива Старощербиновского сельского поселения, а также из единого рее-стра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. А получив у нотариуса свидетельство, зарегистрировать все недвижимое имущество здесь же, в центре.

И еще. Наша служба – это совершенно новое учреждение не только в районе, но и в крае в целом. Поэтому в процессе работы, конечно же, возникают проблемы. Одни можно оперативно разрешить на месте, другие – только совместно с различными службами и организациями.

Например, в многофункциональном центре Федеральная служба государственной регистрации занимает два окна (прием документов для регистрации и выдача самих документов). Уже подмечено нами, что самое большое количество граждан обращаются в окно приема документов для оформления права собственности, что, понятно, увеличивает время ожидания человека в очереди. Поэтому руководителем Росреестра в Щербиновском районе принято решение в самое ближайшее время организовать дополнительное окно в нашем центре для приема документов.

– А скажите, пожалуйста, в МФЦ оказываются какие-нибудь другие услуги, скажем так, несвойственные центру?
– Да, в нашем учреждении находится расчетный центр, в котором каждый щербиновец имеет возможность оплатить коммунальные услуги (электроэнергия, связь, телевидение), погасить банковские кредиты (более 30 банков), заказать и оплатить железнодорожные и авиабилеты, оплатить заказы косметических фирм, произвести расчеты через электронный кошелек.

В заключение добавлю, что идея нашего Правительства о создании многофункциональных центров – просто отличная! Сегодня не нужно уже тратить время на беготню по разным инстанциям ради какой-то справки или на поиски нужного специалиста: можно просто прийти в МФЦ и узнать (или получить) все, что требуется и необходимо. Уверена, наш центр будет развиваться и расширяться с тем, чтобы идти в ногу со временем и полнее использовать все возможности электронной техники в помощь всем щербиновцам.
Интервью провел