«Горячая линия»

0
43

С 7 по 18 ноября  Консультационный пункт Ейского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» объявляет о проведении «горячей линии» по вопросам защиты  прав потребителей и их законных интересов по теме: «Пути разрешения потребительских споров при оказании услуг».

По возникшим вопросам обращаться по телефонам «горячей линии» 886132 2-79-02, 8 9649397980, или в Консультационный пункт по правам потребителей  (г. Ейск, ул. К.Либкнехта, 285, понедельник-пятница, часы приема граждан: с 8-30 до 16:00).

Кроме этого, в связи с проводимыми  мероприятиями, приуроченных к Всемирному дню качества  10.11.2022 г.  будет проводится акция- День открытых дверей. А также напоминаем, что ежемесячно, каждую вторую среду проводится консультирование населения в МФЦ по адресу : г. Ейск ,ул. Армавирская, 45/2.

Потребителю на заметку

Оказание бытовых услуг

В сферу бытовых услуг входят работы и услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, например, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, ювелирных изделий, химчистка. взаимоотношения между потребителями и исполнителями бытовых услуг (работ) регулируются Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (далее — Закон РФ № 2300-1), «Правилами бытового обслуживания населения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 г. № 1514 (далее — Правила).

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора работ и услуг.

Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии статьи 10 Закона РФ № 2300-1, обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах): перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления; указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы); требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с потребителем должен содержать как цену, так и описание выполняемых работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки выполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ.

Указанные Правила применяются ко всем видам бытового подряда (ремонт и изготовление швейных, меховых, ювелирных изделий, мебели, обуви, а также ремонт квартир, бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и т.п.), а также к различного рода возмездным услугам (если их оказание не урегулировано иными нормативными правовыми актами), таким как услуги химчисток, парикмахерских, салонов красоты, бань, саун и т.п.

Перед заключением договора о выполнении бытовых услуг (в особенности ремонта бытовой техники, ремонта помещений, строительства домов)  рекомендуем обратить внимание на отзывы других потребителей о деятельности организации или предпринимателя; на место осуществления деятельности (офис, помещение и т.д.); на информацию для потребителей и т.п.