Что в себя включает государственная дактилоскопическая регистрация? Получение, учет, хранение, классификацию и выдачу дактилоскопической информации, то есть информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека. Эта процедура очень важна и аргументов в пользу добровольного дактилоскопирования предостаточно.
В жизни происходят события, не всегда напрямую зависящие от человека. Дорожно-транспортные происшествия, технологические аварии различного рода, природные стихийные бедствия или иные ситуации, когда установить личность без документов просто невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать в этом неоценимую помощь. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи. Если человек потеряет свой загранпаспорт, находясь за пределами России, ему достаточно обратиться в консульство и сказать, что он проходил дактилоскопическую регистрацию. Проблем с восстановлением документов у него тогда не будет. Можно привести еще много жизненных ситуаций, в разрешении которых может помочь дактилоскопирование. Именно поэтому такая регистрация, прежде всего, важна для самих граждан и делается в их интересах.
Отметим, что дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, т.е. сведения, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О персональных данных».
Каков порядок получения данной государственной услуги
Данная государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Государственная услуга по проведению добровольной дактилоскопической регистрации граждан в РФ проводится только при личном обращении гражданина с заявлением в органы внутренних дел по месту жительства и по месту пребывания, в установленные часы приема. При отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, процедура дактилоскопической регистрации осуществляется в день подачи заявления.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— прием и регистрацию заявления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на приеме граждан;
— получение дактилоскопической информации при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
После проведения дактилоскопирования гражданину выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
Документы, необходимые для прохождения добровольной дактилоскопической регистрации:
- Заявление
Для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан — заявление подает опекун или попечитель, для несовершеннолетних — родители.
- Паспорт гражданина РФ • Свидетельство о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста, документ, удостоверяющий личность иностранного граждпнина.
- Для дактилоскопической регистрации недееспособных граждан потребуется документ, подтверждающий их недееспособность
- Опекуны или попечители также предъявляют свои паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве.
Жители Ленинградского района могут обратиться за оказанием данной услуги по адресу:
Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Щербиновскому району по адресу: Краснодарский край Щербиновский район ст. Старощербиновская ул. Советов, 25.
Консультация по вопросам предоставления государственной услуги по тел.: 8 (86151) 7-88-55
Инна Батуринец, специалист направления по связям со СМИ ОМВД России по Щербиновскому району, капитан внутренней службы.