На одной волне с учениками

679

В новом учебном году 9 молодых педагогов и воспитателей впервые переступят порог учебных заведений муниципалитета.

1 сентября – праздник не только школьников и студентов. С нетерпением этой даты ждут учителя – люди, целиком и полностью отдающие себя любимой профессии. Уникальной, и такой нужной. Вот и Екатерина Бятец, учитель истории средней общеобразовательной школы № 3 решила посвятить свою жизнь педагогике. В 2020 году она закончила ВУЗ, и вернулась работать в станицу. Мы решили спросить у молодого учителя, почему она выбрала такую профессию.

– С самого детства я любила играть в школу, была учителем для своих кукол. Когда мама привела меня в первый класс, она одновременно записала и в музыкальную школу. И в течении десяти лет моей мечтой было стать преподавателем музыки, вспоминает Екатерина. – Но в старших классах предпочтения поменялись, и, окончив школу, я поступила в Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского на философский факультет, успела даже поработать там делопроизводителем. Студенческие годы были замечательными. ВУЗ окончила с красным дипломом. Параллельно набиралась педагогического опыта, работая в воскресной школе при храме в Саратове.

Если честно, изначально не была уверена, что буду трудиться в школе. Но пройдя практику, поняла – это мое, мне нравится работать с детьми, учить их, разделять с ними их успехи и достижения.

В моем понимании учитель – это человек, любящий свое дело, умеющий увлечь своим предметом и повести за собой. Мое педагогическое кредо: не умею – учусь сама; умею – учу других и совершенствую себя. Я преподаю историю – это целый мир, увлекательный и интересный.

– А почему пришли работать в СОШ № 3?

– На момент моего трудоустройства учитель истории нужен был только в третьей школе. И я очень рада, что попала сюда. Здесь замечательный коллектив, старшие наставники – настоящие профессионалы, они многому научили меня за это время. И я им благодарна.

– Как вы ладите с учениками?

– Моя профессия – это и труд, и ремесло, и призвание. У меня получается работать с детьми. Понятно, что я сама молодая и надо дисциплину держать жестко, но мы находим с ребятами общий язык. Подростки – очень тонкие психологи, они смотрят, проверяют тебя, как ты будешь реагировать, вести себя в той или иной ситуации, мягкий ты или жесткий.

Свой первый урок Екатерина Александровна вспоминает с улыбкой и на вопрос, удался ли он, отвечает: «Наверное, все же да, чем нет». Больше всего она боялась не уложиться в 45 минут урока.

За время учебы и работы, она поняла, как важно не только профессионально владеть своим предметом, грамотно доносить материал до учеников, но и уметь общаться с детьми, понимать их, завоевать доверие и обязательно любить.

Она стала классным руководителем пятиклассников. Поначалу было не просто. Родители опасались: молодая, что она может дать детям? Но уже к концу года говорили: «Дети вас любят, потому что вы с ними на одной волне».

Екатерина Александровна считает, что современному учителю необходимо знать, чем живут дети двадцать первого века, понимать их язык. Это ей удается в полной мере. Она досконально изучает своих воспитанников. Ведет педагогический дневник. Ребята тянутся к своей классной «маме», рассказывают о сокровенном.

– Они у меня такие разные и такие необыкновенные, все любимые и самые лучшие – улыбается девушка.

И это «они у меня» о многом говорит. Сразу понятно, что дети ей стали родными, что она их любит и понимает.

Екатерина Бятец только еще делает первые шаги в профессии. Но уже сейчас эти шаги можно считать удачными. Она понимает, что нужна детям каждый день, каждый час и даже каждую минуту. Стоит ей появиться в школе, и они бегут к ней, рассказывают новости, иногда даже забыв поздороваться, делятся успехами и неудачами. Каждый ученик для нее – это целый мир, загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Она умеет уважать право каждого ученика быть самим собой, непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли. На достигнутом останавливаться не собирается. В этом году она хочет принять участие в конкурсе «Педагогический дебют». Это отличная перспектива проявить себя, показать свои умения.

Быть молодым учителем – это здорово. Он создает новое, общается с детьми и вдохновляет их, внедряет новые идеи в старые учебные планы, успевает следить за инновациями и развитием науки. За такими кадрами будущее нашего образования.

Ирина БАРСУКОВА. Фото автора.