Переходите в онлайн-режим

831

С некоторых пор к списку представительских «потерь» в нашем муниципалитете добавилась еще одна. Поясню. Осенью прошлого года закрылся контролерский пункт компании-поставщика услуг электроснабжения – ПАО «ТНС энерго Кубань». Она сократила свои расходы, оптимизировала затраты. Что до клиентов, то для них существенно сузилось «окно возможностей» для обращений к поставщику услуги по тем или иным вопросам, а потому и негативная реакция щербиновцев была вполне объяснимой.
Предпринятые по этому поводу шаги – главы муниципалитета, председателя Совета, заместителя главы района, курирующего сферу, – помогли четче обозначить проблему, варианты ее решения.

Аргументы «за»
Вот цитата из письма главы района Алексея Беликова руководству ПАО «ТНС энерго Кубань»: «…Значительной частью населения района являются пенсионеры – численностью 11481 человек и граждане с социально низким уровнем жизни – 9846 человек. Самое удаленное сельское поселение находится в 60 километрах от районного центра, что создает значительные неудобства для потребителей.
…Эта проблема была решена с началом работы мобильного офиса после закрытия контролерского пункта в станице Старощербиновской. Теперь же, после прекращения работы мобильного офиса, она вновь обострилась.
…С закрытием мобильного офиса нарушается право граждан на качественную жизнь, в том числе и на шаговую доступность при обращении за оказанием услуг.
На основании вышеизложенного администрация муниципального образования Щербиновский район просит Вас оставить на территории района мобильный офис ПАО «ТНС энерго Кубань».

Аргументы «против»
И снова цитата. Ответ на обращения муниципальных властей от ПАО «ТНС энерго Кубань»:
«…Для удобства граждан-потребителей в ПАО «ТНС энерго Кубань» действуют электронные сервисы. Большинство операций, ранее требовавших личного присутствия граждан-потребителей, максимально перенесены в онлайн-режим. Одним из удобных сервисов является мобильное приложение «ТНС энерго», которое обеспечивает дистанционный доступ потребителей ко всем услугам компании без посещения центров обслуживания клиентов…
Также в компании существует Единый контактный центр, который осуществляет прием и обработку входящих звонков по следующим номерам: 8-800-775-44-23, 8 (861) 298-01-70, 8 (861) 201-60-85.
…Проведение очного обслуживания потребителей в выделенных помещениях при администрациях сельских поселений в настоящее время не представляется возможным, так как необходимо выполнение ряда мероприятий по защите персональных данных граждан-потребителей…

В период с октября по декабрь 2020 года осуществлялся выезд мобильного офиса для обслуживания граждан-потребителей Щербиновского района. За указанный период зафиксировано всего 231 обращение, что составляет 0,66 процента от общего числа потребителей, проживающих в Щербиновском районе.
Ближайший центр обслуживания потребителей, проживающих на территории Щербиновского района, расположен по адресу: г. Ейск, ул. Л. Толстого, 3А…».

От редакции.
В завершение письма ПАО «ТНС энерго Кубань» сказано о том, что работа мобильного офиса в нашем муниципалитете не запланирована до конца июня (до 30.06). Значит, остается надежда на то, что при определенных обстоятельствах она может быть возобновлена после этого срока. До той поры, а скорее всего и далее, щербиновским потребителям надо пользоваться имеющимися сервисами. Учась, входить в онлайн-режим, звонить по указанным телефонам, если что – ехать в Ейск. Иного не дано.