Разница есть!

552

Многие считают «скорую» и «неотложную» помощи одинаковыми понятиями. Но в действительности это не так. Разница есть! Разберемся в этом вопросе вместе с главврачом ЦРБ Иваном Качурой.

– Работа скорой медицинской помощи регламентируется приказом Минздрава РФ № 388Н. В экстренной форме она оказывается при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических болезней, представляющих угрозу жизни. Такой вызов обслуживается до 20 минут. Неотложный характер помощь носит в случаях внезапных острых заболеваний, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. Такой вызов обслуживается до 2 часов.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме могут быть нарушения соз-нания, дыхания, нарушения системы кровообращения, психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него и других лиц, а также роды, травмы, отравления, ранения.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме могут быть, например, повышение температуры, артериального давления, головная и зубная боль, боль в спине, конечностях, животе. Констатация смерти тоже подпадает под неотложную форму.
В нашем районе работают пять круглосуточных бригад скорой медицинской помощи (согласно выше-упомянутому приказу Минздрава, одна бригада – на 10000 человек населения). Соответственно, две бригады расположены в Старощербиновской (обслуживается станица Старощербиновская, поселки Восточный, Щербиновский, Прилиманский, Северный, разъезд Рядовой), одна бригада расположена в Новощербиновской (обслуживается станица Новощербиновская), одна бригада в Екатериновке (обслуживаются села Екатериновка, Ейское Укрепление, хутора Любимов, Красный дар), одна бригада в Шабельском (обслуживает села Шабельское, Глафировка, Николаевка, хутор Молчановка).
Работа «скорых» отслеживается единой диспетчерской службой Краснодара (больница скорой медицинской помощи) по электронным планшетам, находящимся в каждой бригаде. Непосредственно с момента звонка на 103 или 112 вся информация передается на планшет выездному фельдшеру и в единую диспетчерскую службу (время поступления, доезда, прибытия, повод к вызову, данные пациента), также по «глонассу» отслеживается маршрут автомобиля.
Работа осуществляется согласно графику (старший фельдшер, фельд-шер по приему вызовов, выездной фельдшер, водитель). Автомобили и бригады оснащены необходимым оборудованием, лекарственными препаратами, расходным материалом, – подытожил Качура.