16 ноября 2019 года состоялись публичные отчеты руководителей общеобразовательных организаций муниципального образования Щербиновский район
Мероприятие прошло под председательством начальника управления образования Приставки Ольги Петровны.
В мероприятии приняли участие сотрудники управления образования, административно-управленческий аппарат образовательных организаций, председатель территориальной профсоюзной организации И.А. Белоброва.
Публичный отчет – это одна из форм обеспечения информационной открытости и прозрачности результатов деятельности образовательных организаций.
Цель публичного отчета – открытое представление итогов работы общеобразовательной организации за прошедший учебный год, а также презентация результатов и условий функционирования учебного заведения, проблем и направлений его развития.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– обеспечение прозрачности функционирования общеобразовательных организаций;
– информирование Учредителя и потребителей образовательных услуг о приоритетных и проблемных направлениях развития общеобразовательных организаций.
В выступлении директоров школ были рассмотрены аналитические данные о состоянии и перспективах развития каждой школы и задачи, которые руководители поставили перед коллективами на текущий учебный год.
Директора продемонстрировали способности анализировать, планировать, делать выводы по дальнейшему развитию своего учреждения, по повышению качества образования. Эта тема на данный момент является очень актуальной, так как по итоговым показателям муниципальных органов управления образования Краснодарского края по результатам объективности проведения оценочных процедур в 2019 году отрасль образования Щербиновского района находится на 42 рейтинговом месте.
Подводя итоги, Ольга Петровна отметила, что в образовательной организации одним из важных критериев является качество образования и его оценка.
Качество образования в условиях реализации ФГОС – это результат учебного и воспитательного процессов. Результаты образовательной деятельности учреждения определяются качеством знаний, навыков, умений выпускников школы, их гражданской позицией, уровнем культуры и нравственности.
Таким образом, высокие результаты деятельности учреждения могут быть достигнуты только при хорошем качестве образовательного процесса, который зависит от содержания образовательных программ, обеспечения материально-техническими, информационными ресурсами и кадрами. Также большое значение имеет функционирование всей системы образовательной организации, включая качество управления (менеджмента) на всех уровнях управления.
Следовательно, управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС должно быть ориентировано на качество результатов деятельности образовательных организаций и должно обеспечиваться через управление качеством основных рабочих процессов школы.