Кубань-Беларусь: за новым опытом – к друзьям

65

Рабочая поездка губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева в Беларусь стала ещё одним характерным штрихом в картине общего плодотворного сотрудничества. К деловому партнёрству в сферах селькохозяйственного машиностроения, транспорта, производства удобрений и других добавилось конкретное сотрудничество в строительстве автомобильных трасс по самым современным технологиям. Это и было главной целью поездки кубанской делегации, куда помимо главы региона вошли руководители профильных краевых ведомств.

По сути визита. Беларусские коллеги представили примеры строительства автодорог с применением так называемого цементобетона – прочного и долговечного полотна. От укладки до первого ремонта – срок в два с пловиной раза больше, чем у традиционного асфальтового покрытия. Устойчивость к нагрузкам, новый уровень качества. Материал производят мобильные (работающие рядом с местом укладки) заводы, “идущие” вслед за рабочими бригадами. Компоненты, особо прочный цемент, щебень, – местного производства. Это позволяет обеспечивать приемлемую стоимость строительства трасс. Губернатор нашего края и члены делегации всё услышали, увидели, что называется, в деле – на строящейся автодороге от Минска до Витебска. Увидели и, судя по всему. впечатлились

Вениамин Кондратьев, губернатор Кубани:

– Жизнь диктует необходимость строить современные магистрали так, чтобы как можно меньше их ремонтировать. Часть дорог вы делаете из бетона, они более стойкие. В условиях мегаполиса важно, чтобы трассы были качественными и долговечными. Это актуально для Краснодара с его 1,6 миллиона жителей, где не только строить, но и приводить в порядок дороги при большой активности движения сложно. Это важно и для курортов Краснодарского края – к нам ежегодно приезжают 18 миллионов отдыхающих, из них 12 миллионов – на своем автотранспорте. Ключевые магистрали края ведут к морским портам Азово-Черноморского побережья и испытывают серьезную нагрузку. В зависимости от времени года она превышает нормативы в 7-12 раз. При этом летом наши магистрали начинают буквально плавиться. Все это влияет на их износ. Объём нашего дорожного фонда составляет 56 миллиардов рублей, при этом львиная доля идёт не на строительство новых, а ремонт существующих трасс. Благодаря вашей технологии бетонную дорогу можно эксплуатировать без ремонта 15 лет. В рамках сотрудничества мы готовы изучить и применить ваш опыт.

С учётом того, как выглядят кубанские дороги в пиковые сезоны, когда поток транспорта превышает все установленные нормы в разы, этот беларусский опыт, по мнению Вениамина Кондратьева, необходимо в самые короткие сроки изучить и применить на практике в нашем регионе. Рабочие группы, которые будут созданы по результатам рабочей поездки, должны реализовать намеченные шаги к внедрению беларусского опыта в сферу кубанского дорожного строительства. По старым технологиям (быстрого износа и частых ремонтов) сегодня строить дороги нерационально и, в конечном счёте, дорого.

Новый элемент делового сотрудничества Беларуси и Кубани станет стимулом для развития промышленной и курортной сфер региона, создания комфортных условий жизни для его жителей.