Памятка для потребителей
В первую очередь это касается аварийных ситуаций в многоквартирных домах и их оперативного устранения.
Собственники жилых помещений должны впустить работников аварийной службы в свое жилище, например, если произошло ЧП, ощущается запах газа, есть угроза обрушения, потопа и т.д. В этих экстренных и чрезвычайных ситуациях с представителями управляющей организации должны быть представители специализированных служб (газовая, МЧС, правоохранительные органы).
Собственник также должен предоставить доступ к общедомовому имуществу в своей квартире – и для осмотра, и для ремонтных работ.
Обратите внимание!
Согласно части 2 ст. 162 ЖК РФ, управляющая домом организация обязана содержать в надлежащем состоянии общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Но впускать нужно не кого угодно, а бригаду подрядчика, который занимается ремонтом. Работники должны иметь при себе подтверждающие документы. Особенно часто нужен доступ во время реализации программы по капитальному ремонту МКД.
Если речь не идет об аварии, коммунальные службы должны заранее информировать жильцов о планируемом визите.
Что касается плановой проверки газового оборудования, индивидуальных приборов учета, проверки, сделана ли в квартире перепланировка – по закону собственник должен быть предупрежден о них за две недели. О дне, времени и причине своего посещения управляющая или ресурсоснабжающая организации должны договориться с собственником, который вправе и сам предложить дату.
То же самое касается и жилищной инспекции, если по сигналу соседей ее представители пришли проверять возможный факт планировки.
Важно!
Если собственник не соглашается впустить сотрудников инспекции, не реагирует на уведомления, то организация будет добиваться допуска через суд. Помимо этого, с него также взыщут госпошлину и могут потребовать возместить все сопутствующие расходы, которые повлек отказ. А если будет доказано, что без согласования проведена перепланировка или переустройство, то придется заплатить штраф, узаконить работы или вернуть квартире первоначальный вид (в случае проведения недопустимых работ).
По возникающим вопросам защиты прав потребителей можете обращаться по телефону 8 (86132) 2-79-02, (пн-пт с 8-30 до 16-00, кроме сб-вс и праздничных дней, с 12-30 до 13-00 перерыв) или в Консультационный пункт по правам потребителей Ейского ф-ла ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (г. Ейск, ул. К.Либкнехта, 285, понедельник-пятница, с 8-30 до 16:00, кроме сб-вс и праздничных дней, с 12-30 до 13-00 перерыв).