Но вот и заканчивается зима, а квартира продолжает отапливаться как при –10, -20 ºС. При таком режиме отопления в помещении становится достаточно жарко, что доставляет дискомфорт жильцам.
Следует отметить, что согласно требованиям к качеству коммунальных услуг, которые регламентируются постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах». Нормативы на температуру воздуха в жилом помещении в квартире должны быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C).
При этом допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C.
Если же температура на протяжении достаточно продолжительного времени не соответствует этим нормам, то граждане вправе обратиться в свою управляющую компанию с жалобой на некачественное оказание коммунальной услуги.
Обратите внимание на порядок действий потребителей при обнаружении несоответствия услуги заявленным нормам:
- Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги.
- Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить (указать) свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги.
- При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации.
- В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения.
- Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
- Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
- Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
- После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если не будут приняты меры по устранению недостатков оказываемых коммунальных услуг, далее возможно обратиться в государственную жилищную инспекцию по месту жительства (обращение можно оставить на сайте жилищной инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), в судебном порядке.
По возникающим вопросам защиты прав потребителей можете обращаться по телефону 8 (86132) 2-79-02, (пн-пт с 8-30 до 16-00, кроме сб-вс и праздничных дней, с 12-30 до 13-00 перерыв) или в Консультационный пункт по правам потребителей Ейского ф-ла ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (г. Ейск, ул. К. Либкнехта, 285, понедельник-пятница, с 8-30 до 16:00, кроме сб-вс и праздничных дней, с 12-30 до 13-00 перерыв).