Что делать, если жарко в жилых помещениях в отопительный период?

120

Но вот и заканчивается зима, а квартира продолжает отапливаться как при –10, -20 ºС. При таком режиме отопления в помещении становится достаточно жарко, что доставляет дискомфорт жильцам.

Следует отметить, что согласно требованиям к качеству коммунальных услуг, которые регламентируются постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах». Нормативы на температуру воздуха в жилом помещении в квартире должны быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C).

При этом допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C.

Если же температура на протяжении достаточно продолжительного времени не соответствует этим нормам, то граждане вправе обратиться в свою управляющую компанию с жалобой на некачественное оказание коммунальной услуги.

Обратите внимание на порядок действий потребителей при обнаружении несоответствия услуги заявленным нормам:

  1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги.
  1. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить (указать) свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги.
  1. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации.
  1. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения.
  1. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
  1. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
  1. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
  1. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Если не будут приняты меры по устранению недостатков оказываемых коммунальных услуг, далее возможно обратиться в государственную жилищную инспекцию по месту жительства (обращение можно оставить на сайте жилищной инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), в судебном порядке.

По возникающим вопросам защиты прав потребителей можете обращаться по телефону 8 (86132) 2-79-02, (пн-пт с 8-30 до 16-00, кроме сб-вс и праздничных дней, с 12-30 до 13-00 перерыв) или в Консультационный пункт по правам потребителей Ейского ф-ла ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (г. Ейск, ул. К. Либкнехта, 285, понедельник-пятница, с 8-30 до 16:00, кроме сб-вс и праздничных дней, с 12-30 до 13-00 перерыв).