«Горячая линия» – «Оказание финансовых услуг. Актуальные проблемы»

331

С 07.11.2023 г. по 18.11.2023 г. Консультационный пункт Ейского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» объявляет о проведении «горячей линии» по вопросам защиты  прав потребителей и их законных интересов по теме: «Оказание финансовых услуг. Актуальные проблемы».  По возникшим вопросам обращаться по телефонам «горячей линии» 886132 2-79-02, 8 9649397980, или в Консультационный пункт по правам потребителей  (г. Ейск, ул. К.Либкнехта, 285, понедельник-пятница, часы приема граждан: с 8-30 до 16:00, кроме сб-вс.).

Кроме этого, в связи с проводимыми  мероприятиями, приуроченных к Всемирному дню качества  10.11.2023 г.  будет проводится акция – День открытых дверей.

А также напоминаем, что ежемесячно, каждую вторую среду проводится консультирование населения в МФЦ по адресу : г. Ейск, ул. Армавирская, 45/2.

Потребителю на заметку

Напоминаем о правах потребителей, которые при заключении кредитного договора финансовых услуг, заключили договор на предоставление дополнительных платных услуг (договор личного страхования). При полном досрочном исполнении обязательств по договору потребительского кредита перед банком у потребителя есть возможность вернуть часть денежных средств, потраченных на страховку.

Важно!

В случае полного досрочного исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа) кредитор и (или) третье лицо, действующее в интересах кредитора, оказывающие услугу или совокупность услуг, в результате оказания которых заемщик становится застрахованным лицом по договору личного страхования, указанному, на основании заявления заемщика об исключении его из числа застрахованных лиц по указанному договору личного страхования обязаны возвратить заемщику денежные средства в сумме, равной размеру страховой премии, уплачиваемой страховщику по указанному договору личного страхования в отношении конкретного заемщика, за вычетом части денежных средств, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого заемщик являлся застрахованным лицом по указанному договору личного страхования, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения кредитором и (или) третьим лицом, действующим в интересах кредитора, указанного заявления заемщика. применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая, в отношении данного застрахованного лица. Указанное положение применяется только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.

К договорам страхования, заключенным в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), относятся договоры, если в зависимости от заключения заемщиком договора страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости потребительского кредита (займа), в части процентной ставки и иных платежей, включаемых в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа), либо если выгодоприобретателем по договору страхования является кредитор, получающий страховую выплату в случае невозможности исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа), и страховая сумма по договору страхования подлежит пересчету соразмерно задолженности по договору потребительского кредита (займа).

При досрочном прекращении договора страхования по вышеуказанным обстоятельствам, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

Обратите внимание!

Исходя из вышеизложенного следует, что вернуть можно будет часть страховки за период, когда необходимость в страховании уже отпала в связи с возвратом кредита (займа) при соблюдении следующих условий:

– заемщик выступает страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

– заемщик подал заявление о возврате части премии;

– отсутствуют события с признаками страхового случая.

Возврат денежных средств потребителю должен быть осуществлен страховой компанией (или уполномоченным лицом) в течение семи рабочих дней со дня получения заявления.

В соответствии с требованием ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) за нарушение прав потребителей исполнитель, несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ защита нарушенных имущественных прав потребителей осуществляется судом.

В случае отказа в возврате части страховой премии потребитель вправе потребовать ее возмещения в судебном порядке.