Дороги для людей

272

15 октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. Свой профессиональный праздник дорожники встречают новыми достижениями. К нормативным требованиям приведено уже более половины региональных дорог.

Можно ли представить современный мир без дорог, без возможности быстро и легко добраться в нужное место? Над обеспечением этого трудится большое количество людей.

Дороги – важная часть инфраструктуры любой страны. От них зависит не только удобство жизни и передвижения, но и экономическое развитие и обороноспособность.

На сегодняшний день в сфере дорожного хозяйства задействовано свыше 3000 учреждений, на которых работает около 750 тысяч человек. Это строители, инженеры, проектировщики, участвующие в возведении автомагистралей и дорог, ремонтный и обслуживающий персонал, обеспечивающий их содержание и эксплуатацию, а также работники предприятий, которые изготавливают материалы для строительства дорог.

На повышение качества жизни населения направлен национальный проект «Безопасные качественные дороги», реализуемый в 84 регионах нашей страны по инициативе Президента РФ Владимира Путина.

 

В 105 городских агломерациях доля дорог, соответствующих нормативам по качеству, должна вырасти вдвое (до 85%), а дорог регионального значения — до 60% к 2030 году.

 

В Краснодарском крае благодаря национальному проекту строятся новые современные магистрали, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.

Благодаря ремонту существующие дороги становятся более безопасными и комфортными. Всего с начала года в крае привели в порядок свыше 230 километров дорог, в том числе в рамках национального проекта, – сообщил вице-губернатор Андрей Прошунин.

В Успенском районе досрочно завершили ремонт участка общей протяженностью 2,2 км. Ликвидировали дефекты, уложили слой асфальтобетона. Также установили три остановочных павильона и отремонтировали четыре водопропускные трубы.

Также обновили дорожное покрытие на участке трассы село Георгиевское – аул Большое Псеушхо Туапсинского района. Его протяженность – 4 км. Там установили новые водопропускные трубы, павильоны и барьерные ограждения. Кроме того, завершили работы в городе-курорте Анапа, а также Приморско-Ахтарском районе.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировали подъезд к хутору Протоцкие Красноармейского района. Протяженность участка составила 4,5 км.

Благодаря ежедневному труду профессионалов, которые занимаются изысканиями, проектированием и строительством дорог, 43 тысячи километров дорожной сети Краснодарского края поддерживаются в порядке, становятся безопаснее и современнее

Историческая справка

История праздника началась в 1996 году, когда Указом Президента был учрежден День работников автомобильного транспорта. Его отмечали в последнее воскресенье октября. В 2000 году праздник был перенесен и получил современное название.

Для России с ее огромной территорией, суровым климатом, сложным рельефом с лесами, горами, болотами, строительство дорог всегда было сопряжено с определенными трудностями.

Традиционными путями в Древнерусском государстве были реки. По ним проходили торговые пути, на них строили поселения, поэтому одним из первых дорожных сооружений стали мосты.

Развивались и сухопутные пути сообщения. Так, в X-XII веках существовало два типа дорог: местные «проселки» и «великие гостиницы», по которым проходили большие торговые пути в степной полосе. Прямых крупных дорог практически не было. На развитие дорог в Средние века на Руси повлияла почта. В XIII веке после прихода Золотой Орды была создана сеть ямов – почтовых станций, обеспечивающих связь с центром монгольской империи.

Усовершенствование дорожной сети проходило при Петре I. При нем началось строительство «перспективной дороги» – прямой трассы, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Она была грунтовой, местами укреплялась бревенчатым настилом.

Долгое время при строительстве дорог использовалось дерево. Техника строительства изменилась при Екатерине II, которая распорядилась использовать, где это возможно, камень. Также с этого времени началось использование нивелиров и уклономеров при прокладке дорог, стали учитывать свойства грунтов. В первой половине XIX века начали появляться шоссейные дороги. Во второй половине XIX века они уступили место железным дорогам.

Импульс развитию дорожной сети в XX веке дала индустриализация. С 1927 года при строительстве дорог стали применять асфальтобетонное покрытие. А самыми продуктивными считаются 1970-1980-е годы – в этот период 95% населения России получило стабильную дорожную сеть.

В настоящее время совершенствование и модернизация дорог является одним из приоритетов государства. Было реализовано множество ярких проектов, ставших визитными карточками своих регионов: мост на остров Русский во Владивостоке, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Бугринский мост в Новосибирске, Рокский тоннель в Северной Осетии, «Дублер Курортного проспекта» в Сочи, Крымский мост через Керченский пролив, соединивший полуостров Крым с Краснодарским краем, и многие другие.