Для удобства налогоплательщиков физических лиц, имеющих доступ к официальному сайту ФНС России www.nalog.ru, и повышения качества информирования реализован проект чат-бот по имени Таксик.
Чат-бот – это виртуальный помощник, целью которого является оперативное получение заявителями необходимой информации в форме «Вопрос-Ответ».
Ссылка для использования интеллектуального чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе «Физические лица».
В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:
– налог на имущество физических лиц;
– земельный налог;
– транспортный налог;
– налог на доходы с физических лиц;
– налог на профессиональный доход («самозанятые»);
– налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);
– налоговые вычеты по НДФЛ;
– изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);
– общие вопросы по Сайту ФНС России и его сервисам.
Также реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на прием в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: «Хочу записаться на прием».
Как получить ИНН или справку, работает ли инспекция по субботам, когда платить НДФЛ или налог за квартиру – уже сейчас на эти вопросы может ответить Таксик.
В перспективе база знаний Таксика будет расширена, виртуальный помощник сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.