Контакт-центры в сфере ОМС

1

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования поручено организовать деятельность контакт-центров в сфере ОМС в субъектах РФ (срок — 1 июня 2016 года).

Основными функциями таких контакт-центров будут:

— прием и рассмотрение обращений граждан;

— оказание справочно-консультативной помощи гражданам;

— принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях;

— обобщение и анализ обращений граждан с целью выявления системных проблем в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ с информированием регионального органа власти в сфере здравоохранения и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;

— проведение телефонных опросов граждан по итогам рассмотрения их обращений;

— разработка предложений и мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи, на основании аналитических материалов по обращениям граждан.

Обращения граждан будут поступать на бесплатный телефонный номер 8-800-000-00-00, работающий круглосуточно, с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков:

— в режиме работы оператора с 9.00 до 18.00 по рабочим дням;

— в режиме электронного секретаря с 18.00 до 9.00 по рабочим дням, в выходные и праздничные дни — круглосуточно.

По результатам работы с обращением оператор будет доводить до сведения гражданина информацию о принятых мерах.

Организационно-техническое обеспечение контакт-центра осуществляет территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение производится за счет средств фонда, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Фонд будет ежемесячно осуществлять проведение работ по обработке, анализу и систематизации поступающих обращений граждан.