За некоторыми исключениями

0
107

Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ), которыми установлен запрет на осуществление с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Вместе с тем предусмотрены некоторые исключения. Так, контролирующий орган вправе включить проверку в отношении таких лиц в ежегодный план проведения плановых проверок, если с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесены постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения в виде дисквалификации, административного приостановления деятельности, или принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, прошло менее трех лет.

Кроме того, иная периодичность плановых проверок (два и более раза в три года) сохраняется в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере (ч.9 ст.9 Закона № 294-ФЗ).

Например, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 г. N 944 (ред. от 20.01.2011г.) детские лагеря органы Госпожнадзора вправе проверять в плановом порядке один раз перед началом каникул, органы Роспотребнадзора один раз перед началом каникул и далее не чаще одного раза в смену.

Введенный мораторий на плановые проверки не применяется при осуществлении:

– федерального государственного пожарного надзора, в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений в отношении хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
– государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
– лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
Помимо этого, разъясняю, что нормы данного федерального закона не распространяются на проведение проверок органами прокуратуры.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here