Этот удивительный мир

2

Мир удивителен, полон тайн и загадок – я хочу их узнать и разгадать. (Из мыслей маленького человека). С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все вопросы – ему помогают педагоги и родители.

ds2В нашем дошкольном учреждении воспитатели используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность.

Летом этого года мы с ребятами занимались проектной деятельностью, которая называлась «Маленький, да удаленький».

Идею для темы проекта дали сами дети, они, часто играя на участке, наблюдали за  муравьями. Кто-то рассматривал их, а кто-то просто давил.  Когда я обратилась с вопросом – зачем ты давишь муравья, ребенок ответил «А зачем он нужен?» Я обратилась к детям «зачем нужны муравьи?» и ответа никто дать не мог. Я предложила узнать о муравьях, и детям стало интересно. Так зародился наш проект.

В ходе проекта дети узнали много нового и интересного:  Как выглядит муравей, где живут муравьи, как устроен муравейник и из кого состоит муравьиная  «семья».  Выяснили, как общаются муравьи между собой –  оказалось, что муравьи общаются с помощью усиков.Узнали, чем питаются муравьи и что любимое  «блюдо»  — ножка кузнечика.  Как выяснилось — муравьи очень дружные и трудолюбивые,  из рассказов узнали, почему муравья считают силачом.  И, наконец, мы узнали,  какую пользу приносят муравьи – они являются «санитарами» леса, уничтожают множество вредных насекомых.

Итогом данного проекта стали полученные знания  о жизни муравья,у детей появилось желание общаться с природой и бережно относиться к ней.Как и в любом проекте, незаменимыми помощниками были наши родители. Мы предложили им помочь своим детям правильно раскрасить нарисованных насекомых и вырезать их. Эти заготовки явились частью   коллективной работы «На лугу», которая стала украшением интерьера и воспоминанием о прекрасном лете.

Обращаясь к родителям, хочется сказать —  поощряйте любознательность малышей, ведь она порождает потребность вновых впечатлениях.

Не отказывайтесь  от совместных действий с ребенком, игр  –ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к немувзрослых.

Предоставьте  возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте его и экспериментируйте вместе с ним.

Исследовательскую деятельность можно осуществлять в любых ситуациях, не обязательно создавать какие – либо специальные условия. Например: в ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?). Или: экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды?

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
Дорогие родители, успехов вам и вашим малышам в познаниях  мира и новых открытий!