Щербиновский курьер

Общественно-политическая жизнь Старощербиновской

Share/Save/Bookmark

Share/Save/Bookmark
Навигация: Газета Общество Обращаем Ваше внимание!

Обращаем Ваше внимание!

E-mail Печать PDF
( 0 Голосов )

С 26 июня по 10 июля с 8-30 до 16-00 часов (кроме субботы-воскресенья) Консультационным пунктом Ейского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» будет проводиться «горя-чая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, а также по другим возникающим вопросам в сфере защиты прав потребите-лей. По возникшим вопросам обращаться по телефону «горячей линии»8-928-255-70-04.

Потребителю на заметку

Памятка
Туристические услуги

На сегодняшний день выбрать путешествие, удовлетворяющее и жела-ниям, и финансовым возможностям каждого, не составляет особого труда. Но даже, когда все устраивает в предлагаемом туре – и цены, и условия проживания, экскурсионная программа, – стоит прежде, чем заключать до-говор, ознакомиться с полной информацией о турфирме, услугах, которая организовывает поездку и предоставляет ряд услуг.

Прежде всего, узнайте, к кому вы обратились – к туроператору или ту-рагенту. И туроператоры, и турагенты осуществляют свою деятельность на основании закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Туропера-торы – это компании, которые обеспечивают организацию отдыха, что назы-вается «от и до»: бронируют отели, заказывают авиарейсы, обеспечивают экскурсионные программы и т.д. Кроме того, туроператоры определяют це-ны на туры и занимаются их продвижением на рынке. Турагенты – это ком-пании, которые только реализуют туры сформированные туроператором за комиссионное вознаграждение (т. е. компании-посредники). Некоторые фир-мы одновременно выступают и туроператорами (разрабатывают и организо-вывают отдых по каким-то направлениям) и турагентами (реализуют туры других туроператоров через свое агентство).

В случаях, когда туры реализуются через турагенства, туроператоры несут такую же ответственность перед потребителями туристических услуг, как и при реализации туров своими силами. Ответственность же турагента ограничена предоставлением потребителю полной информации: о своей ком-пании, о туроператоре, о реализуемом туре, об условиях оплаты, оформле-нии виз, билетов и т.д. В договоре о реализации туристического продукта должна содержаться информация о туроператоре (наименование, местона-хождение, почтовый адрес, телефоны и иные средства связи, реестровый но-мер… иная информация). Таким образом, прежде чем подписывать договор (хоть с туроператором, хоть с турагентом), могут, например, посмотреть ре-естровый номер туроператора и сравнить - соответствует ли номер в догово-ре с номером туроператора в едином федеральном реестре туроператоров (сделать это можно на сайте Ростуризма).

В соответствии с законом, кроме права на информацию, у потребителя есть право на безопасность: туристическая услуга (как и иная) должна быть безопасна для жизни и здоровья гражданина. А закон «Об основах турист-ской деятельности в РФ» обязывает туроператора (турагента) предоставить туристу при заключении договора информацию, содержащую сведения об опасностях, связанных с путешествием и об особенностях путешествия. Если жизни или здоровью туриста будет причинен вред, он подлежит возмещению в полной мере (ст. 14 закона «О защите прав потребителя»), за исключением случаев, когда потребители нарушают установленные правила либо в случае непреодолимой силы.

Договор о реализации турпродукта можно расторгнуть до начала пу-тешествия в связи с существенным изменением обстоятельств, к которым от-носятся: изменение условий путешествия в худшую сторону в сравнении с условиями договора, изменение сроков поездки, невозможность поехать на отдых по независящим от туриста обстоятельствам (болезнь, отказ в визе и т.д.) непредвиденное повышение транспортных тарифов. Также договор можно расторгнуть в связи с возникновением в месте отдыха (стране) обстоя-тельств, которые могут угрожать жизни, здоровью, имуществу туриста.

Если у туриста по возращению из путешествия возникнут претензии по договору оказания услуг, то предъявлять их он может письменно по всем услугам, прописанным в договоре. Срок предъявления – в течение 20 дней со дня окончания договора. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Если на законное требование потребителя туроператор ответит от-казом либо претензия останется без ответа, необходимо подавать исковое заявление о нарушении прав потребителя в суд.

Share/Save/Bookmark