Щербиновский курьер

Общественно-политическая жизнь Старощербиновской

Share/Save/Bookmark

Share/Save/Bookmark
Навигация: Газета Новости В Щербиновском районе граждане снова становятся жертвами телефонных мошенников

В Щербиновском районе граждане снова становятся жертвами телефонных мошенников

E-mail Печать PDF
( 0 Голосов )

Как избежать беды – советы правоохранителей.
Мошенничество – особый вид преступления, способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и научно-технического прогресса.
Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах. Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все. Чтобы помочь читателям «Щербиновского курьера» избежать подобных малоприятных ситуаций, мы обратились за комментарием к Юрию Чуйкову, оперуполномоченному отделения уголовного розыска Отдела МВД России по Щербиновскому району.
Схемы обмана становятся все изощреннее
В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка и направлена на самых доверчивых граждан - пожилых людей, готовых отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего плохого не случилось.
Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать и один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.
Цель мошенников – заставить вас передать свои денежные средства «добровольно». Они очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают их психологию, умело используя следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие:
- «оператор» звонит лично вам и сообщает о проблемах с вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS;
- на телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса;
- абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег;
- на улице подходит незнакомец и просит позвонить с вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера;
- абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает, но платит за это соединение гораздо больше, чем обычно;
- абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню»;
- абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании-оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет;
- мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности.
Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.
На все один ответ: нет
Во всех вышеперечисленных случаях самое разумное – не реагировать на звонки, смс-сообщения с незнакомых номеров. Прежде чем предпринять какие-либо действия, стоит посоветоваться с кем-то из родных. В особых случаях следует поставить в известность сотрудников полиции, позвонив в дежурную часть и выслушав их рекомендации.
Подготовил Владимир Крюков.

Share/Save/Bookmark